Алес Лопрайс бросает вызов команде «КАМАЗ-мастер»

7 января, Арика
Седьмой день путешествия участников ралли Дакар по Южной Америке приведет их в Арику самый северный город Чили, расположенный всего в 18  километрах от перуанской границы. Чилийцы называют его «городом Вечной Весны», однако его окрестности производят несколько удручающее впечатление. Окружающая город пустыня и темные из-за вулканического происхождения пески мало ассоциируются с весной. Климат в Арике — один из самых сухих на земле. Дождь выпадает один раз в несколько десятков лет. Как гласит Большая Советская Энциклопедия причина тому «холодное Перуанское течение, которое охлаждая нижние слои атмосферы создает условия препятствующие выпадению осадков». Небо над Атакамой свободно от облаков почти круглый год, именно поэтому эти места считаются одними из лучших на планете для наблюдения за ночным небом, самым чистым в Южном полушарии. Здесь на вершинах гор международные организации построили крупнейшие в мире астрономические обсерватории.
Впрочем вернемся к звездам раллийным, а они уже обозначились на небосклоне Дакара-2011. Ситуация в категории грузовиков развивалась весьма динамично. Изменения в пятерке лидеров Чагин-Кабиров-Лопрайс-Николаев-Мардеев происходили практически на каждой из четырех сегодняшних контрольных точек. Вплоть до четвертого чекпоинта лидирует Фирдаус Кабиров. Но похоже сегодня решил прибавить Алес Лопраис на Татре. Честолюбивый чех всегда считался одним из основных соперников камазовской дружины. Перед началом ралли его экипаж усилился опытнейшим дакаровцем Йозефом Калиной. Присутствие в кабине этого специалиста – прекрасное дополнение к молодости и решимости Алеса Лопрайса. Где-то за 100 километров до финиша Лопрайс вырывается в лидеры, выигрывая у своего ближайшего преследователя Фирдауса Кабирова 29 секунд. Многие скептики утверждавшие, что в стане грузовиков не будет борьбы из-за тотального превосходства КАМАЗа уже посрамлены. На маршруте длиной более, чем 9000 километров возможны любые неожиданности и «выстрелить» может каждый. Кроме Лопрайса есть еще немец Франц Эхтер выступающий на МАНе, между прочим занявший на ралли «Шелковый путь» пятое место, уступив тому же Лопрайсу всего семь минут.  А голландец Марсель Ван Влит (МАН), испанец Пэп Вила (Ивеко),  бельгиец Уго Дустерс (Ивеко), француз Жо Адуа (ДАФ), бразилец Андре де Азаведо (Татра), голландец Ван Гинкель (Жинаф), японец Терухито Сугавара сын знаменитого Йошимасы Суговары (Хино)! Эти парни умеют быстро ездить. К этому звездному списку похоже намерен присоединиться и казахстанец Артур Ардавичус неплохо едущий на нашем КАМАЗе и показавший сегодня седьмой результат. Интригу сегодняшнему дню придавал то ускоряющийся, то сбрасывающий скорость Чагин. На 306 километре допа он показывает лучшее время, но уже к четвертой контрольной точке он только третий.

  В итоге первый Алес Лопрайс (время на этапе — 06:00:37), второй – Фирдаус Кабиров (+00:03:55), третий – Владимир Чагин (+00:09:39), четвертый – Эдуард Николаев (+00:27:03) и пятый – Ильгизар Мардеев (+00:54:49). Сегодняшняя победа Лопрайса (впервые он выиграл скоростной участок в 2007 году) прервала череду 24 непрерывных побед, которые команда «КАМАЗ-мастер» одерживала на этапах Дакара.
Генеральная классификация по итогам 6 этапов следующая – Фирдаус Кабиров (общее время пройденных скоростных участков -23:43:40), Владимир Чагин (+00:19:20), Алес Лопрайс (+00:21:25), Эдуард Николаев (+01:26:18), Франц Эхтер (+02:10:57), Ильгизар Мардеев (+02:40:25).

Потому что он умеет летать.
7 января, Арика. В ожидании результатов с этапа журналисты заскучали в пресс-центре. Николас Вега, шустрый молодой латинос из Ассоциации автомотоспорта Аргентины, видимо желая попрактиковаться в английском спрашивает: «Почему Чагин такой быстрый?»
— Потому что он умеет летать. Не веришь — посмотри.
Придвигаю ноутбук и включаю ролик Red Bull снятый в Коломне, где многотонный грузовик Владимира Чагина взмывает на высокой скорости с трамплина, а над ним в свою очередь совершает прыжок на мотоцикле известный российский рейдер Алексей Колесников.  Увиденное приводит парня сначала в легкое замешательство, а потом в бурный восторг. Через минуту, я понимаю, какую совершил ошибку. То и дело к столу подходят коллеги-журналисты и тыча пальцем в экран требуют: «Ред Буль!». Похоже работа на сегодня закончена — мы смотрим кино!

Слоны в Атакаме
7 января, Арика
.
 Тяжело груженые технички «КАМАЗ-мастера» переваливаясь влево-вправо колонной в пять автомобилей въезжают на бивуак в Арике. В команде их еще называют «слоны». Просто и понятно. Транспортировка запчастей, передвижная гостиница, доставка воды – вот далеко неполный перечень функций этих машин. В автомобиле Фоата Бигашева, который вечером превращается в мини-отель для сна боевых экипажей, есть, к примеру, кухня, душ, стиральная машина, холодильник и много еще разных полезностей необходимых в дальней дороге. Грузовик под управлением Фарита Бадретдинова (кстати, одиннадцатикратного чемпиона России по автомобильному спорту) под завязку наполнен инструментом, запчастями и запасными шинами. Резина уложена даже на крышу кузова.
— Фарит Тазиевич, как вы на такой тяжелой машине перевал через Анды преодолевали?
— Нормально проехали. Хорошо, что двигатели мощные, воздух в горах разреженный, кислорода не хватает. Несколько раз останавливались в специальных «карманах», чтобы остудить мотор и тормоза. Вообще-то мы рассчитывали, что сможем разгрузить немного машину за счет того, что будем использовать запасные шины, ведь каменистые дороги воздействуют на колеса как наждачка. Но «Мишлен» очень надежная и функциональная резина и хорошо выдерживает спортивные нагрузки и замены не очень частые. Так, что еду пока груженый.