На трассе “Игора Драйв” под Санкт-Петербургом 26 июля прошел 3-й этап Российской серии гонок на выносливость (REC), который стал частью масштабного фестиваля автоспорта GARAGE FEST 2025. Выездная гонка сезона собрала на старте 34 экипажа, включая множество новых участников. Дебютом в REC отметился в том числе чемпион мира в гонках прототипов и победитель международных соревнований Алим Гешев, выступивший в одном экипаже с Кириллом Киракозовым за команду BALCHUG Racing. Также зрители смогли впервые увидеть в деле немецкий суперкар Audi R8 LMS GT4 нового коллектива V Racing, за который ехал дуэт молодых пилотов в составе Дениса Булатова и Александра Вартаняна.
Поул-позицию по традиции занял экипаж на прототипе класса CN Pro, однако в этот раз гегемонию команды Blackthorn в квалификациях удалось прервать пилотам SVL ЦСКА Racing Алексею Хаирову и Алексею Чернову. Среди фаворитов гонки помимо Андрея Солуковцева и Давида Погосяна, выступающих на Lamborghini Huracan GT3 за “ИСКРА Моторспорт”, значились их соперники по зачету GT Pro из экипажа №16 команды YADRO Motorsport в составе Сергея Столярова и Рината Салихова, а также дуэт Михаила Алешина и Дениса Ременяко из CapitalRT, которые к этапу на “Игора Драйв” сменили свой Mercedes AMG GT4 на машину старшего класса GT3. Победители первой гонки сезона – экипаж Time4Race на Mercedes AMG GT3 в яркой оранжевой ливрее – не смогли выйти на старт из-за критической поломки накануне.
В начале гонки “REC 4 часа Игора Драйв” обладатель поула Алексеей Хаиров вышел в лидеры, оторвавшись от Дениса Ременяко и Рината Салихова, которые пытались безуспешно преследовать на своих однотипных “Мерседесах” категории GT3 скоростной прототип Ligier JS53 команды SVL ЦСКА Racing. Всего спустя 20 минут лидирующую группу мощных, но тяжелых суперкаров догнал еще один французский прототип под управлением Константина Терещенко из экипажа №29 TEAMGARIS. Терещенко смог воспользоваться преимуществом своего Ligier в поворотах и вышел на второе место в абсолюте. Но на этом пилот TEAMGARIS не остановился и, сломив сопротивление Алексея Хаирова, вскоре возглавил пелотон. К этому моменту на автодром “Игора Драйв”, несмотря на 30-градусную жару, начался ливень, который с перерывами шел на протяжении всей первой половины гонки.
Погодные условия превратили третий сектор трассы, известный своими перепадами высот, в настоящую ловушку для гонщиков. К сожалению, ошибка Александра Масленникова на KTM X-Bow в этом месте привела к столкновению с соперником по классу GT Денисом Булатовым на Audi R8 LMS и большой аварии, после которой оба экипажа на суперкарах были вынуждены сойти с дистанции. Не повезло в очередной раз и коллективу Blackthorn, чей прототип Ligier под управлением Егора Ефросинина после вылета застрял задними колесами в гравии и уже не смог вернуться на трек из-за перегрева мотора.
Эвакуацию пришлось запрашивать и победителю прошлого этапа Андрею Солуковцеву из “ИСКРА Моторспорт”, чья Lamborghini тоже не смогла выехать с обочины по вязкому грунту. После того как итальянский автомобиль отбуксировали в боксы, экипаж все же смог вернуться в гонку, но серьезное отставание перечеркнуло все шансы на повторение успеха.
Из-за массовых вылетов, которых не удалось избежать даже лидерам, гонка была нейтрализована желтыми флагами, чтобы стюарды могли убрать сошедшие автомобили и очистить трек от обломков. После рестарта Константин Терещенко продолжил лидировать, однако досадный отказ стоп-сигнала вынудил его заехать на долгий пит-стоп. Судьи обязали команду устранить неисправность по соображениям безопасности, так как в условиях плохой видимости оставаться на мокрой трассе с неработающим фонарем было недопустимо.
Проблемы на прототипе TEAMGARIS стали ключевым моментом гонки, после которого в лидеры вышел Mercedes AMG GT3 команды CapitalRT. Экипаж Дениса Ременяко и Михаила Алешина еще с начала сезона демонстрировал отличный темп, выиграв не только две первых гонки в младшем зачете GT, но и на равных соперничая с к командами на более мощной технике. На “Игора Драйв” более продвинутый Mercedes AMG категории GT3 наконец принес пилотам победу в абсолюте. Причем триумфальному финишу не помешали даже два столкновения с неуступчивыми круговыми.
Экипаж №16 команды YADRO Motorsport, в котором компанию Сергею Столярову на этот раз составил Ринат Салихов, вновь финишировал в шаге от победы в абсолюте и своем зачете GT Pro. Третьими в классе топовых суперкаров стали еще одни новички из экипажа №8 коллектива DRT – Алексей Денисов, Сергей и Виктор Титаренко, проехавшие гонку на Porsche 911 GT3.
Экипаж Константина Терещенко, Константина Захаревского и Станислава Сидорука на многострадальном прототипе Ligier №29 команды TEAMGARRIS довольствовался победой в своем классе CN Pro. Это стало возможным после того, как на последних кругах вновь вырвавшийся вперед Ligier №31 коллектива SVL ЦСКА Racing попал в крупную аварию. Тем не менее Алексей Хаиров и Алексей Чернов все же классифицировались вторыми в классе, опередив дуэт Киракозова и Гешева из BALCHUG Racing, которые по ходу заезда испытывали серьезные проблемы с техникой.
Виктор Шайтар, ехавший всю дистанцию соло, не только выиграл класс GT на Mercedes AMG GT4 команды YADRO Motorsport, но и показал третий результат в общей классификации гонки. На втором и третьем местах в классе на аналогичных “Мерседесах” расположились экипажи RSCar Motorsport и SHISHKOIL&YUKA ADV PRO. RACING TEAM соответственно.
В “туринговой” подгруппе класса GT Pro (T) победу праздновали очередные дебютанты – Амет Меметов и Венцеслав Райчинов на SEAT Cupra TCR команды SU RT. Стоит упомянуть, что прямо перед гонкой из-за второй за уик-энд поломки коробки передач пришлось сняться одним из фаворитов подзачета GT Pro Touring – команде VMPAUTO Racing из Санкт-Петербурга. Воспользоваться драмой питерцев смогли их земляки из Carville Racing и экипаж Real Performance, распределившие второе и третье места на подиуме класса соответственно.
В зачете GT Light на фоне сложностей у команды Obagra RT, которой после пятничных тренировок пришлось в срочном порядке менять обе “боевых” машины на другую технику, а также у других фаворитов, успеха добились Сергей и Дмитрий Горбатенко, Андрей Прямичкин и Евгений Письмаров из Club SEAT RT. Замкнули тройку призеров самого доступного и популярного зачета REC коллективы PravilaSporta и HOGO, выступавшие на баварских седанах марки BMW.
Серьезное влияние на итоговые результаты также оказали судейские решения. За нарушение регламента и нахождение пилотов непрерывно более двух часов за рулем 5-минутные штрафы остановкой на питлейн stop&go были выписаны сразу трем экипажам: №777 и №53 команды Mazda Karting Academy, а также №55 GNV Kamenskiy Racing.
Игорь Ермилин, основатель Российской серии гонок на выносливость:
“В результате серьезной пенализации в 5 минут, оба экипажа Mazda Karting Academy, скорее всего, потеряли целый круг.. Утверждать точно, что экипаж бы занял место на подиуме при более “легком” наказании – невозможно.
Мы, как организаторы, не должны спорить с судьями, мы все должны уважать их решения. С одной стороны, в гонке может ехать и один пилот, что и сделал Виктор Шайтар. Однако, такая нагрузка на одного пилота, даже самого опытного, не дает преимущества в гонке ни одному экипажу. С другой стороны, мы согласны, что пункт регламента по пребыванию одного пилота экипажа за рулем требует доработки. Мы сделаем это в ближайшее время. Выходя на старт, экипажи автоматически соглашаются со всеми пунктами регламента. Любая неожиданная ситуация вносит новое видение по регламенту, однако в гонке все должны придерживаться уже установленных правил соревнования. Корректировка может быть внесена, но только позднее”.
Итоги третьего этапа Российской серии гонок на выносливость:
Победители абсолютного зачёта
Capital RT №013 (Ременяко Денис, Алешин Михаил)
Класс GT Pro
- CapitaIRT №013 (Ременяко Денис, Алешин Михаил)
- YADRO Motorsport №16 (Столяров Сергей, Салихов Ринат)
- DRTeam №8 (Денисов Алексей, Титаренко Виктор, Титаренко Сергей)
Класс CN Pro
- TEAMGARIS №29 (Захаревский Константин, Терещенко Константин, Сидорук Станислав)
- SVL ЦСКА Racing №31 (Хаиров Алексей, Чернов Алексей)
- BALCHUG Racing №21 (Киракозов Кирилл, Гешев Алим)
Класс GT
- YADRO Motorsport №48 (Шайтар Виктор)
- RSCar Motorsport №28 (Силаев Никита, Несов Алексей)
- SHISHKOIL&YUKA ADV PRO. RACING TEAM №1 (Шишко Дмитрий, Лобода Михаил)
GT Pro Touring (подкласс GT Pro)
- SU RT №86 (Меметов Амет, Райчинов Венцислав)
- Carville racing №38 (Львов Александр, Пальмин Иван, Воронов Дмитрий)
- Real Performance №24 (Ларионов Илья, Перфильев Владислав)
Класс GT Light
- Club Seat RT №444 (Горбатенко Сергей, Горбатенко Дмитрий, Прямичкин Андрей, Письмаров Евгений)
- PravilaSporta №45 (Горин Илья, Хотенко Антон, Барсуков Роман)
- HOGO №11 (Прахов Всеволод, Квашнин Константин, Козлов Дмитрий)