Яков Мехтиев: «Начало гонки у стен Кремля повышает статус гонки!»

На сегодняшний день уже понятно, что в грузовом зачете ралли «Шелковый путь» всех болельщиков и поклонников автоспорта ожидает поистине увлекательнейшее действо. О своем участии в гонке и намерении бросить вызов армаде «КАМАЗ-Мастер» уже заявили чех Алес Лопрайс и немец Франц Эхтер. Настоящей сенсацией прозвучало на днях решение прославленного голландца Ханса Стейси вернуться в ралли и участвовать в российской гонке! Но громкие имена не пугают настоящих спортсменов. Тем более таких  старожилов грузового раллийного зачета как Яков Мехтиев. «Боевой» MAN первого пилота и руководителя команды «RENAT-TRANS TEAM» знаком тем, кто следит за ралли «Шелковый путь» еще с самой первой гонки прошедшей в 2009 году по маршруту Казань – Ашхабад. Российский пилот одинаково уверенно чувствующий себя как в песках, так и на степных и на лесных дорогах готов побороться за первое место в традиционной для себя группе Т4.1 — серийные грузовики.

— Яков, кого Вы считаете основными соперниками?

— Основной соперник Матиас Берингер выступающий на таком же автомобиле, как и мы. На первом «Шёлковом пути» мы его объехали, на втором — он нас, так что счёт у нас 1:1.Мы с удовольствием участвуем в этом ралли. Из гонки прошлого года запомнились участки в Астраханской области с её песками, тёплый приём местных властей на бивуаке, очень хорошо,  что в этом году гонка там пройдёт в два дня. Ещё понравился участок в Ставропольском крае — очень скоростной и динамичный. Замечательно, что теперь там планируется 700-километровый СУ.

— Помнится болельщики очень бурно приветствовали Ваш экипаж и машину, поднимавшую тучи брызг на финишном этапе на реке Шахе. Как прошел год с того момента? Какие новые наработки в технике, есть ли изменения в команде?

— Существенных модификаций в автомобиле нет, это всё-таки Т4.1, существуют ограничения по его доработке.  Немного поработали со своим автомобилем по снижению общей массы. Надеемся, что это принесёт определённые результаты. В команде будут некоторые изменения.

Яков Мехтиев и вся его команда с нетерпением ждут старта гонки с Красной площади в Москве: «Такое начало повышает статус гонки, хотя она и так проходит под самым высоким патронажем. Здорово будет увидеть потом в СМИ свой автомобиль на фоне Кремля!»