РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ НА НИЖЕГОРОДСКОМ ЭТАПЕ G-DRIVE СМП РСКГ

Вы сейчас просматриваете РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ НА НИЖЕГОРОДСКОМ ЭТАПЕ G-DRIVE СМП РСКГ

На трассе “Нижегородское кольцо” в воскресенье, 13 июля, завершились соревнования в рамках IV этапа соревнований G-Drive СМП РСКГ – Российской серии кольцевых гонок, самого масштабного и престижного гоночного турнира в стране. Сражение лучших гонщиков и лучших гоночных команд России на самом извилистом и скользком автодроме страны порадовало зрителей зрелищностью – а тем, кто постоянно следит за развитием событий на российском кольце, наверняка запомнится увлекательными сюжетными поворотами.

В частности, всерьез обострилась борьба за титул в топовом классе SMP TCR Russia. Действующий чемпион страны Михаил Симонов (LUKOIL Racing Twins Team, Leon Cupra VZ) начал нынешний сезон с победы в первой же гонке, и перед нижегородским этапом возглавлял общий зачет. Однако по ходу заездов на берегах Волги и Оки гонщик из Самарской области оказался под двойным прессингом: серьезную угрозу ему теперь представляют как пилот команды-соперника, так и один из товарищей по команде.

Главным героем нижегородского уик-энда стал Александр Смоляр – действующий бронзовый призер чемпионата России с опытом выступлений в престижной серии Формулы 3. Гонщик, выступающий за команду G-Drive SMP Racing, не слишком удачно начал сезон, но потом получил в свое распоряжение новый автомобиль Leon Cupra VZ (такой же, как у Симонова) – и резко повысил результативность. На трассе в Нижнем он выиграл квалификацию и субботнюю гонку. А в воскресной гонке, которую начинал с 10-й позиции, совершил на весьма узкой и извилистой трассе несколько обгонов, которые позже могут оказаться весьма важными с турнирной точки зрения – и завершил заезд на 6-м месте. По итогам этапа именно Александр стал лучшим по числу набранных очков, и с 7-й строчки турнирной таблицы разом поднялся на 3-ю и теперь отстает от лидеров общего зачета на 10 зачетных баллов.

Именно “лидеров” – так как после этапа в Нижнем Новгороде на первой строчке находятся сразу два спортсмена: к Михаилу Симонову присоединился его товарищ по команде Артем Слуцкий (тоже выступающий на автомобиле Leon Cupra VZ). Обе гонки этапа он закончил третьим. Причем в воскресной трассе Артем в какой-то момент ехал по трассе за Михаилом – и был заметно быстрее товарища по команде. При этом обоих быстро нагонял Владимир Атоев, напарник Смоляра по команде G-Drive SMP Racing. В этой ситуации коллектив LUKOIL Racing Twins Team принял решение поменять гонщиков местами – и Михаил выпустил Артема вперед. Решение было стратегически верным: Атоев в итоге опередил Симонова, а вот Слуцкого догнать уже не смог. Но ситуация в любом случае примечательная, так как такое в гонках случается нечасто: один претендент на титул в каком-то смысле добровольно “подарил” очки другому – очки, которые в теории могут оказаться решающими в конце сезона.

Поскольку по правилам соревнований в воскресенье самые быстрые гонщики начинают заезд из конца первой десятки, сражение за победу во второй гонке прошло без них. Заезд уверенно выиграл Петр Плотников (TAIF Motorsport, Leon Cupra) – для дебютанта класса SMP TCR Russia это первая победа в топовой категории. 

Вкратце о развитии событий в других классах:

класс «Супер-продакшн»: главным событием стали наказания, вынесенные после финиша. Финишировавший первым Роман Голиков (Neva Motorsport, Honda Civic) потерял позиций в качестве штрафа за контактную борьбу в первом повороте. Результат финишировавшего вторым Андрея Петухова (LADA Sport ROSNEFT, LADA Vesta) и вовсе был аннулирован за несвоевременную реакцию на один из судейских флагов. В результате воскресную гонку выиграл Максим Архангельский (ITECO Racing Team), а лидером по количеству набранных за уик-энд очков стал Леонид Панфилов (LADA Sport ROSNEFT, LADA Vesta)

класс «Туринг-лайт»: в течение всего заезда борьбу за победу вели Алексей Савин (Bragin Racing Team, Skoda Fabia) и Татьяна Елисеева (B-Tuning Pro Racing Team, MINI). Минчанин дважды обогнал москвичку на трассе – но и второе место стало для спортсменки и ее команды серьезным достижением: автомобиль британской марки финишировал в первой тройке впервые с момента появления на российских трассах чуть менее года назад. По числу набранных за этап зачетных баллов всех соперников опередил Максим Солдатов (Bragin Racing Team, Skoda Fabia), который возглавляет общий зачет чемпионата 

класс S1600: похоже, Александр Поченков («Мощные», Kia Rio) и Кай Рихард Шик (Alga Motorsport, Hyundai Solaris) твердо настроены разыграть между собой титул обладателя Кубка России. Пилот из Новосибирска и гонщик из Петербурга, возглавляющие общий зачет, финишировали в воскресной гонке на двух первых позициях. Шик набрал в рамках этапа наибольшее число очков, а Поченков по итогам уик-энда стал единоличным лидером Кубка

класс «Спортпрототип CN»: в категории продолжает доминировать Андрей Громов («Питер-Ралли», 527 Shortcut), выигравший квалификацию и обе гонки нижегородского этапа – в том числе воскресную, которую начинал с 10-й позиции