24 мая на подмосковной трассе Moscow Raceway стартует Гран-при Авто Mail – первый этап Российской серии гонок на выносливость.
Количество участников к первому четырехчасовому этапу сезона увеличилось на треть по сравнению с прошлым годом.
Машины классов GT и спортпрототипы – традиционные участники многочасовых марафонов. Особым вниманием пользуются отечественные разработки. И в новом сезоне Российская серия гонок на выносливость продемонстрирует три технические новинки в классе спортпрототипов от московских конструкторских бюро.
- Спортпрототип FDR12 от Московского Политеха
Спортпрототип будет представлен на старте первого этапа REC на Moscow Raceway
Студенты разработали первый в России спортпрототип FDR12 с гибридной силовой установкой и несущей конструкцией собственного производства, выполненной из композитных материалов, углепластика, с наполнением из алюминиевых сот.
Ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский:
«Прототип, который мы сегодня презентуем, должен развеять установившееся мнение о том, что Россия не может производить собственные автомобили. Ведущие производители мира используют такого рода автомобили для того, чтобы испытывать самые прогрессивные технологии, применяемые затем на серийных автомобилях. Наша цель в этом и состоит».
Спортпрототип FDR12 проведет показательный заезд на первом этапе серии в демонстрационном режиме, а студенческий коллектив Московского политеха решительно настроен выпустить прототип в гонку на стартах будущих двух этапов в июне и июле.
Спортпрототип FDR12, технические характеристики:
- Максимальная расчетная скорость – 270 км/ч,
- Комбинированная мощность энергоустановки – до 420 л.с. (ДВС – 340 л.с., электродвигатель – 80 л.с.),
- Максимальный крутящий момент ДВС – 310 Н·м при 8000 об/мин.
- Снаряженная масса – 750 кг,
- Габариты автомобиля – 4558×1955×1047 мм.
- Несущая конструкция автомобиля выполнена из композитных материалов – углепластика с наполнением из алюминиевых сот.
Автомобиль на 70% состоит из отечественных комплектующих, большинство из них производится на мощностях Московского Политеха.
Над проектом работали 26 человек, 80% из них – студенты Московского Политеха и магистры Передовой инженерной школы электротранспорта. В команду вошли представители разных факультетов.
- Спортпрототип Seven от московского конструкторского Бюро 7
Второй новинкой сезона REC станет спортпрототип класса CN3500 московского конструкторского Бюро 7. Спортпрототип Seven проведет первый показательный заезд на втором этапе серии 28 июня на Moscow Raceway.
Технические характеристики:
- Двигатель – атмосферный двигатель 3,5 литра V6 Toyota
- Мощность – 350 л.с.
- Коробка передач – секвентальная Gearset
- Вес – 700 кг
Руководитель проекта Денис Абрамович:
«Идея создать «взрослый» спортпрототип, у нас появилась еще когда мы проехали первую свою гонку REC в 2015 году, на нашем «коте» (автомобиль Shortcut). В 2025 году мы проведем тестирование предсерийного прототипа для последующего выпуска первой партии».
Полюбившаяся публике Marussia GT также примет участие в Российской серии гонок на выносливость в модифицированном варианте.
Игорь Ермилин, учредитель REC, известный конструктор гоночных автомобилей:
«Вся цель этой серии – стимулировать российские конструкторские бюро, и особенно студенческие коллективы технических институтов, разрабатывать гоночную технику для воспитания кадров под индустрию автогонок, а также в автомобильной индустрии в целом. Инженерные разработки новой техники это то, что больше всего нравится зрителю в автогонках в нашей стране. Это особый национальный менталитет болельщика. Ведь мы обладаем лучшими инженерными «мозгами» в мире, а значит способны на все».
На данный момент на этап уже заявлены такие автомобили как Ferrari 488, Lamborghini Huracan GT3 Evo, Porsche 911 GT3 Cup (992), Mercedes AMG GT3, Mercedes AMG GT4, AUDI RS3LMS, а также спортпрототип Ligier js53 evo2, Mini Cooper F46 и другие.
Гонка 24 мая на Moscow Raceway начнется с презентации на стартовой решетке исторических реплик автомобилей, созданных для к/ф «Битва моторов», и спортпрототипа FDR 12 Московского политеха. Таким образом будет символично продемонстрирована связь времен от первого российского автомобиля, созданного более ста лет назад и выступившего в Ралли Монако 1912 года и проделавшего путь из Санкт-Петербурга в Монако и обратно, до современных российских гоночных прототипов, созданных руками отечественных инженеров.
Вход для зрителей: 14:30
Начало предстартовой процедуры: 16:30,
Финиш Гран-при Авто Mail традиционно пройдет уже в темное время суток.