Итоги гонки «24 часа Дубая»

Итоги гонки «24 часа Дубая»

«Гонка сложилась непросто , но по темпу на ближневосточной трассе российский экипаж не имел соперников».
После паузы длиной в четыре года программа развития российского автоспорта SMP Racing в минувшие выходные вернулась на международную гоночную арену — звездный экипаж принял участие в гонке «24 часа Дубая».
Телеканал «Авто Плюс» пристально следил за ходом соревнования. Сначала палящее солнце, песок на трассе, ночью дождь, досадные промахи в настройках, а потом резкие скоростные прорывы! Пожалуй, за последнее время, это была самая «нервная» гонка для болельщиков.

Суточный марафон в Объединенных Арабских Эмиратах в этом году проходил в 19-й раз. Он не так знаменит, как легендарные «24 часа Ле-Мана», «24 часа Нюрбургринга» или «24 часа Спа» , но, что называется, нашел свою нишу. Когда в Европе холодная погода не дает полноценно работать гоночным трассам, многие спортсмены — в том числе весьма опытные и очень успешные — проводят ежесезонную подготовку на ближневосточных автодромах. И «24 часа Дубая» является ключевым элементом этой насыщенной зимней программы.

В экипаж SMP Racing, сформированный для участия в суточном марафоне, вошли 5 спортсменов. Звездным пилотам программы — Виталию Петрову, Сергею Сироткину и Александру Смоляру — составили компанию Александр Болдуев (воспитанник Сергея Сироткина, призер гонки на выносливость Akhmat Race за рулем прототипа BR03) и Денис Ремеянко (постоянный участник СМП Российской Серии Кольцевых Гонок — двукратный обладатель Кубка РАФ в категории SMP GT4 Russia).

Боевым автомобилем экипажа стал Porsche 911, подготовленный по требованиям немецкого Кубка Porshe Carrera. Такие автомобили в рамках гонки были выделены в отдельный класс под названием 992 и по количеству машин на старте (20) эта категория была второй, лишь немногим уступая самой быстрой GT3 (23 автомобиля).

С самого начала экипаж SMP Racing заявил о себе, как о главном претенденте на победу в своем классе. В частности, именно российский экипаж выиграл квалификацию , по ходу которой на трассу поочередно выезжали Сергей Сироктин, Александр Смоляр и Денис Ременяко. Но борьба в гонке обещала быть плотной: по среднему времени круга (именно оно используется для определения результатов квалификации) россияне выиграли у своих ближайших преследователей меньше двух десятых секунды.

По ходу гонки экипаж SMP Racing также был быстрее всех соперников — однако для успеха в суточном марафоне одной скорости мало.

Уже в первые полчаса гонки экипаж столкнулся с серьезными сложностями: «Борьба была чистой со стороны соперников. Но у нас возникли недопонимания с инженером. Может быть, сам инженер не ожидал, что будет слишком много песка на трассе, что привело к невероятному перегреву задних колес и машина просто не слушалась…» — рассказал нам Виталий Петров.

Как выяснилось, имела место ошибка с давлением в шинах — температура к моменту старта гонки выросла сильнее, чем предполагалось. Сергей Сироткин, сменивший Виталия за рулем, выехал на трассу уже с оптимальным давлением в шинах, и машина благодаря этому стала вести себя стабильнее, позволяла поддерживать достойный темп, догонять и обгонять соперников.

Но, к сожалению, в этой важной фазе гонки российскому экипажу несколько раз крупно не повезло. Целых пять раз режим виртуального автомобиля безопасности активировался в неудачный для нашего экипажа момент — по ходу пит-стопа или сразу после него. Соперникам же, которые к этому моменту ехали с полупустым или почти пустым баком, это помогало. И если сложить потери от пяти таких эпизодов — получится лишний пит-стоп для нашего экипажа.

А ночью ситуацию дополнительно ухудшили два события на трассе. Сначала в результате гоночного инцидента (касания двух автомобилей) был поврежден колесный диск, из-за чего пришлось совершать внеплановый пит-стоп. А потом машина получила повреждения в процессе кругового обгона, что привело к 17-минутному ремонту. Плюс после этого Porsche поехала чуть хуже, чем в первой половине гонки.

В результате финишную линию гонки российский экипаж пересек 11-м в своем классе. Конечно, и сами пилоты, и их болельщики рассчитывали на более высокий результат, но ни для кого не секрет, что одной из важных составляющих успеха остается удача. Так или иначе, выступление в «24 часа Дубая» принесло новый ценный опыт, российская команда выступила на международном зачете и показала себя более, чем достойно.

Так что продолжаем болеть за наших и ждем новых побед!

Обзоры гонок, интервью с пилотами команды SMP Racing, новости с места событий вы всегда можете посмотреть в эфире телеканала «Авто Плюс»