Владимир Чагин и команда «КАМАЗ-Мастер» в гостях у «Авто Плюс»
Команда «КАМАЗ-Мастер» побывала в гостях у программы «Попутчик» на телеканале «Авто Плюс». В 2013 году многократный победитель ралли Дакар обрушил даже самые смелые прогнозы преданных поклонников и занял весь пьедестал почета соревнований. Золото, серебро и бронзу принесли России экипажи под управлением пилотов — Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова. Среди первых спортивных героев нового 2013 года и спортивный директор команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин. Перед эфиром Владимир поделился впечатлениями от ралли Дакар-2013 и троекратной победы с пресс-службой холдинга «Ред Медиа».
Чего ожидали от ралли Дакар-2013?
Рассчитывали занять одно из призовых мест. О первом только мечтали.
Тяжело далась команде троекратная победа?
На этот раз гонка была очень напряжённой на всех этапах: с пролога ралли и до его последней минуты. В этом году очень хорошо подготовились все наши конкуренты. У них есть и прекрасный опыт участия в соревнованиях. Для наших пилотов, не так давно сменивших старое поколение спортсменов, они были серьезными соперниками. После финиша экипаж еще долго не мог поверить в то, что ему удалось «остаться в призах». На гонке протяженностью более 8000 километров команду преследовал прошлогодний победитель ралли Жерар Де Рой. Он был буквально в минутах не только от третьего, но и от вероятного второго места. А, вспомните, что было на финише: на середине короткого 15-километрового спецучастка экипаж распорол колесо. Но, вероятно, помогла спортивная злость, и пилот привел машину к победе без переднего колеса! На железном ободе не осталось даже измочаленной резины.
У команды «КАМАЗ-Мастер» богатая история побед, но в прошлом году вы не вошли в тройку финалистов. Почему?
В этом году нам исполняется 25 лет. В 88-м появилась команда «КАМАЗ-Мастер». Через два года мы впервые стали участником ралли Дакар. В истории команды есть и не совсем удачные периоды. Это как раз время становления «КАМАЗ-Мастер» — 90-е годы. Тогда мы учились делать машины, готовить экипажи. Выступать стабильно и побеждать мы начали только через 10 лет. Да, конечно, в прошлом году команда не принесли России блестящих побед, мы пришли четвёртыми и пятыми. Команда находилась в переходном периоде. Поменялся состав экипажей. Пришли новые пилоты. И, посмотрите, за 2 года усиленных тренировок они смогли подняться на ту же высоту, что была достигнута и прошлыми участниками ралли, которые стабильно приносили призовые места команде.
Переходный период, вероятно, связан и со сменой спортивного директора и основателя «КАМАЗ-Мастер» Семена Семеновича Якубова, ушедшего на пенсию. Что за время руководства командой Вы смогли ей дать?
Много лет я выступал в ралли Дакар в качестве пилота, за время участия в соревнованиях мне удалось принести не одну победу команде. Мне известна стратегия, я знаю, что нужно для хорошего выступления и удачного финиша в ралли. Этим опытом я делюсь с командой «КАМАЗ-Мастер», учу экипажи стратегии победы, передаю новому поколению спортсменов то, что было наработано мной. Могу сказать, что управлять командой намного сложнее, чем КамАЗом. Это колоссальная ответственность.
На что как руководитель Вы делаете ставки: на состав команды или же её тактико-технические данные?
Безусловно, на состав команды. В этом году оказалось, что у наших соперников выше уровень подготовки машин, мощнее двигатели. Технически соперники нас обогнали. У них и больше опыта. Поэтому я бы назвал результат, который мы показали, Победой духа. Наши ребята прошли гонку и не сломались. Видимо, их желание стать первыми было сильнее, чем у соперников. В команде должны быть настоящие профессионалы. Мы приглашали и отбирали в состав экипажей надёжную, преданную своему делу молодёжь, с чувством патриотизма, готовую трудиться столько, сколько будет необходимо, и идти к поставленным целям. Это очень важно.
Какими качествами обладает пилот экипажа «КАМАЗ-Мастер»?
Целеустремлённость, рассудительность, спокойствие и умение рисковать оправданно.
Какие цели будет ставить перед собой команда на будущее?
Удержать достигнутую планку очень непросто. Это сложнее, чем до неё добраться. Нам нужно будет показать, что победа в ралли Дакар-2013 не случайность, что команда «КАМАЗ-Мастер» можем выступать на этом уровне стабильно.
Комментарии
Смотрите также
-
АвтоБлогерШоу – 2021 состоится летом в Санкт-Петербурге при поддержке телеканала «Авто Плюс»
-
МОСКОВСКОЕ БОУТ ШОУ 2021
-
Кремлевская Ёлочка для Счастливой Планеты
-
Телеканал «Авто Плюс» встречает «ГрандТур Байкальская миля 2021»!
-
Motorsport Expo 2021 – рёв моторов в Москва-Сити!
-
ЖИТЕЛИ РОССИИ ОПРЕДЕЛЯТ ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ 2021 ГОДА
-
Новогоднее трюковое представление «Новый год по-каскадерски»
-
РОССИЯНЕ СОСТАВИЛИ РЕЙТИНГ АВТОМОБИЛЕЙ 2020 ГОДА
-
Провожаем 2020 год вместе с The Hatters!
-
Телеканал «Авто Плюс» выступил партнером городского отраслевого форума
-
Флаг «Авто Плюс» на западной вершине Эльбруса!
-
ТАНКИ ПРОТИВ БИГ-ФУТОВ
-
«Авто Плюс» приглашает на гонку «Классика-1000» MCGP 2020. Вход свободный, да ещё и призы!
-
Каскадеры покажут москвичам голливудские трюки вживую
-
Скоро в Сочи Формула-1!
-
В Москве состоялся Международный фестиваль грузового транcпорта TRUCKFEST 2020
-
Телеканал «Авто Плюс» и Благотворительный Фонд «Ангелы среди нас»
-
Телеканал «Авто Плюс» приглашает
-
Hyundai Tucson прошёл огонь и воду
-
Renault Logan и Sandero огорошили дизайном
-
«Авто Плюс» поддерживает «Вселенский Карнавал огня»
-
Возрождение Spyker. При чём тут Россия?
-
Роберт Шварцман выигрывает спринт Формулы-2 в Спа и возвращает себе лидерство в чемпионате!
-
Фестиваль «Сила моторов»
-
Mercedes-Maybach GLS 600 начал охоту за миллионерами из России
-
Конкурент для Ford F-150 Raptor