Трофи марафон PRO-X 2011
C 23 по 29 июля 2011 г. в Тверской области при поддержке администрации Бологовского района состоялся второй международный трофи-марафон «PRO-X 2011» (Project Russian Off-road 2011) .
В соревновании приняли участие 21 экипаж из России, Эстонии и Англии, а также 18 квадроциклистов.
Соревнование проходило при поддержке Партнёров:
«Master Pull», «Ramsey», «Terrafirma», «PROLIGHT», Страховая Группа «Прогресс», «World 4×4 Adventures». Энергетический партнёр — компания «Red Bull».
В качестве Информационной поддержки соревнования выступили 7 печатных и электронных изданий:
«Off-Road DRIVE», «Полный Привод 4х4», «Club 4×4», «Virus Свободы», «Red Sleds», «4×4 magazine», «Auto-trails».
5 интернет-порталов: «Offroadclub.ru», «Forceful.ru», «Спорт-экстрим», «Spox.ru», «Планета Дорог».
«Offroadclub.ru» на своей территории общения ежедневно размещал дневник «PRO-X 2011» он-лайн.
Автомобили были поделены на три категории в зависимости от подготовленности к бездорожью: Light (стандартные автомобили, с одной лебедкой и колесами диаметром до 838 мм), Medium (подготовленные к бездорожью серийные автомобили), Hard (прототипы).
Каждый день участникам марафона предлагали максимально разнообразные задания: свободное ориентирование по точкам GPS, Спецучастки по точкам GPS, Спецучастки по легенде (Road Book), кольцевые гонки по разным типам грунта, ночное ориентирование по легенде.
Победители каждого спецучастка (СУ) в своей зачетной категории получали на вечерних брифингах звезду на борт.
На трассах соревнования спортсмены преодолевали множество бродов, моховые болота, лесовозные колеи и лесные просеки, двигались по фарватерам рек, карабкались по песчаным карьерам с отвесными подъемами. Особенно тяжело давались песчаные участки в условиях 35-градусной жары, после которой глубокие броды казались манной небесной. В одном карьере участникам приходилось использовать не только лебедки, но и специальные внедорожные якоря, которые закапывают в землю и при помощи лебедки вытаскивают автомобиль.
Визитной карточкой PRO-X стал спецучасток с название «Долина смерти». В кромешной тьме спортсмены передвигались по длительным спускам и подъемам песчаных холмов, брали броды, а в завершении их ждал глубокий овраг, заросший лесом. Овраг был настолько глубоким, что только при помощи тормозов спуститься в него было невозможно. Понадобились все навыки внедорожной езды и взаимовыручка экипажей. Сзади машину привязывали тросом для подстраховки либо к дереву, либо к другому автомобилю, на дне оврага подкладывали сэнд-траки, чтобы автомобиль не упирался в дно оврага бампером. Сразу же протягивались тросы лебедок вверх. Здесь требовалась полная слаженность работы экипажа. Малейшая неточность и машина с пилотом могла кубарем покатиться вниз. Подъем был настолько крут, что топливо не достигало бензонасоса и машины глохли.
Еще одна «фишка» PRO-X – зрелищная кольцевая гонка в песках. При температуре 37 градусов в тени грелись не только моторы, но и сами участники. Музыкальное сопровождение обеспечивал Pinzgauer Red Bull. На финише участникам раздавали прохладные банки с энергетическим напитком от Партнёра Red Bull. Качественную видео- и фотосъемку обеспечивал вертолет под управлением известного джип-триалиста Сергея Ананова. Организаторы не побоялись сравнить этот заезд с «Дакаром» — те же пески, та же жара. Единственное, было добавлено спецзадание: на пит-стопе нужно было снять одно колесо, провезти его 10 м и установить обратно. В этот момент к спортсменам подбегали болельщики и обливали их водой из канистр.
Невзгоды и трудности на трассе сглаживались комфортом в лагере: душ, массажный кабинет, питание, ежевечерний просмотр отснятого за день видео за общим обеденным столом.
Для журналистов работал пресс-центр, каждое утро из лагеря выходили специальные автомобили, на которых снимающая и пишущая пресса могла добраться до самых красивых точек спецучастков. На сайте организаторов ежедневно вывешивались фотографии, смонтированный видеоролик и дневник «PRO-X 2011» по каждому пройденному дню.
На награждение традиционно приехал Петр Подгородецкий с группой ХО. Юрий Селифонов – идеолог «PRO-X» спел песню «Чудаки» собственного сочинения, которая уже стала неким гимном «PRO-X » в целом.
Первые три места в каждой категории получали не только кубки и медали, но и ценные в джиперской жизни призы от Партнёров. Главным призом стал сертификат на бесплатное участие в легендарной «Croatia Trophy 2012». Вторые и третьи места получили приглашения на «Klaperjaht 2011», который состоится в последние выходные уходящего лета. Дополнительные призы получили экипаж на ГАЗ 69 Придатко Олег, Хлебников Константин и Шушурин Анатолий. Это 20% скидка на приобретение продукции от компании «PROLIGHT».
Трофи-марафон прошел во второй раз и уже вызвал большой резонанс в джиперской тусовке. Однозначно явление «PRO-X» проявилось как очень яркое самобытное, интересное и многообещающее событие. Гонка позиционируется как очень тяжелое и насыщенное соревнование с высокой организацией и большим уровнем сервиса для участников, гостей и журналистов.
Подробности о проведении соревнования можно узнать на сайте PRO-X http://www.pro-x.pro/diary
Фотографии: Валерия Давыдова и пресс-службы «PRO-X 2011».
Победители «PRO-X2011»
Категория «Light»:
1-е место: Сергеев Алексей, Коротаев Алексей – экипаж №101
Toyota Land Cruiser 70 Санкт-Петербург/ Россия (35:35:22)
2-е место: Борисов Владислав и Воронцова Елена – экипаж № 106
Toyota Land Cruiser Москва/ Россия (43:48:27)
3-е место: Бекнев Антон, Аронов Аркадий – экипаж № 111
Land Rover Defender Москва/ Россия (49:26:34)
Категория «Medium»:
1-е место: Крутелин Илья, Салов Дмитрий – экипаж № 205
Toyota Land Cruiser 72 Москва, Собинка/ Россия (45:32:00)
2-е место: Малышев Алексей, Петухов Николай – экипаж № 208
УАЗ 469 Тверь/Россия (54:17:20)
3-е место: Корулёв Сергей, Татаренко Роман – экипаж № 209
Land Rover Defender Москва/ Россия (62:13:41)
Категория «Hard»:
1-е место: Алямовские Елена и Дмитрий – экипаж № 307
Daihatsu Rocky Раменское МО/ Россия (37:27:49)
2-е место: Aus Priit, Tults Indrek– экипаж № 304
Jeep Wrangler Таллинн/ Эстония (39:20:24)
3-е место: Афанасьев Алексей, Савельев Илья – экипаж № 306
Багги SRT Москва/ Россия (47:49:43)
Категория ATV:
1-е место: Консовский Михаил, Консовская Юля – экипаж № 09-10
Yamaha Grizzly Москва/ Россия (39:49:15)
2-е место: Белогубов Александр, Заболотский Александр – экипаж № 03-04
Yamaha Gruzzly Москва/ Россия (93:10:07)
3-е место: Муравлёв Дмитрий, Муравлёв Всеволод – экипаж № 15-16
Honda Зеленоград/ Россия (148:40:05)
Фотографии Победителей «PRO-X 2011» размещены на официальном сайте трофи-марафона:
Комментарии
Смотрите также
-
АвтоБлогерШоу – 2021 состоится летом в Санкт-Петербурге при поддержке телеканала «Авто Плюс»
-
МОСКОВСКОЕ БОУТ ШОУ 2021
-
Кремлевская Ёлочка для Счастливой Планеты
-
Телеканал «Авто Плюс» встречает «ГрандТур Байкальская миля 2021»!
-
Motorsport Expo 2021 – рёв моторов в Москва-Сити!
-
ЖИТЕЛИ РОССИИ ОПРЕДЕЛЯТ ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ 2021 ГОДА
-
Новогоднее трюковое представление «Новый год по-каскадерски»
-
РОССИЯНЕ СОСТАВИЛИ РЕЙТИНГ АВТОМОБИЛЕЙ 2020 ГОДА
-
Провожаем 2020 год вместе с The Hatters!
-
Телеканал «Авто Плюс» выступил партнером городского отраслевого форума
-
Флаг «Авто Плюс» на западной вершине Эльбруса!
-
ТАНКИ ПРОТИВ БИГ-ФУТОВ
-
«Авто Плюс» приглашает на гонку «Классика-1000» MCGP 2020. Вход свободный, да ещё и призы!
-
Каскадеры покажут москвичам голливудские трюки вживую
-
Скоро в Сочи Формула-1!
-
В Москве состоялся Международный фестиваль грузового транcпорта TRUCKFEST 2020
-
Телеканал «Авто Плюс» и Благотворительный Фонд «Ангелы среди нас»
-
Телеканал «Авто Плюс» приглашает
-
Hyundai Tucson прошёл огонь и воду
-
Renault Logan и Sandero огорошили дизайном
-
«Авто Плюс» поддерживает «Вселенский Карнавал огня»
-
Возрождение Spyker. При чём тут Россия?
-
Роберт Шварцман выигрывает спринт Формулы-2 в Спа и возвращает себе лидерство в чемпионате!
-
Фестиваль «Сила моторов»
-
Mercedes-Maybach GLS 600 начал охоту за миллионерами из России
-
Конкурент для Ford F-150 Raptor