НАДОЛГО ЛИ ПОВОЛЖЬЕ В ЛИДЕРАХ? 21-22 ИЮНЯ ПОД ПЕТЕРБУРГОМ ПРОЙДЕТ ЭТАП СЕРИИ G-DRIVE СМП РСКГ – В ТОМ ЧИСЛЕ В САМОМ ПРЕСТИЖНОМ КЛАССЕ
Фаворитом чемпионата России выглядит прошлогодний чемпион, но на первой строчке турнирной таблицы сейчас отнюдь не он.
Трасса “Игора Драйв” в Ленинградской области продолжает оставаться в центре внимания тех, кто активно следит за развитием событий в российском автоспорте. 21 и 22 июня на автодроме под Санкт-Петербургом пройдет 3-й этап Российской серии кольцевых гонок – самого масштабного и престижного гоночного турнира в стране. На старт соревнований выйдут спортсмены, выступающие в 5-ти классах – в том числе представители наиболее престижной категории SMP TCR Russia, в которой выступают самые быстрые гонщики и самые успешные команды.
В роли лидера чемпионата России на трассу в Ленинградской области приезжает поволжский коллектив Innostage AG Team. И это – весьма неожиданный расклад сил. Ранее команда добивалась эпизодических успехов, но чаще держалась в тени более коллективов, пользующихся спонсорской поддержкой крупных топливных компаний (в то время как титульный спонсор поволжского коллектива, компания Innostage, работает в IT-сфере). Однако на открытии нового сезона, состоявшемся в середине мая на трассе Moscow Raceway, спортсмены коллектива завоевали 3 призовых места из 6-ти – в том числе выиграли одну из двух гонок. Егор Санин из Ульяновска возглавил чемпионат России в личном, а Innostage AG Team – в командном зачете.
Однако удержать лидерство поволжскому коллективу – за который также выступают тольяттинец Павел Кальманович и Рустам Фатхутдинов из Казани – будет нелегко. В частности, из-за того, что конкуренты используют более современную технику. К примеру, действующий чемпион России Михаил Симонов (в этом году он представляет команду LUKOIL Racing Twins Team) на открытии сезона был весьма быстр за рулем своей новой машины, испанского хэтчбека Leon Cupra и по-прежнему выглядит фаворитом чемпионата. На открытии сезона в одной из гонок Михаил потерял очки из-за вылета с трассы после контакта с соперником – но даже после этого эпизода находится в общем зачете на 2-м месте и уступает лидирующему Санину всего 2 очка.
Вновь интригует заводская команда “АВТОВАЗа” – по итогам открытия сезона сложно сделать вывод, какое место в раскладе сил занимают уникальные 350-сильные седаны LADA Vesta (чемпионат России в классе SMP TCR Russia – пожалуй, единственное соревнование, где машины отечественной марки вполне могут обгонять автомобили такого престижного бренда как Audi). С одной стороны, лидер тольяттинского коллектива Иван Чубаров на открытии сезона одержал победу в квалификации, с другой – в силу разных причин по ходу гонок пилоты команды LADA Sport ROSNEFT были далеки от призовой зоны и ни разу не поднялись на подиум.
Может быть, раскрыть потенциал своего автомобиля тольяттинцам помогут особенности трассы “Игора Драйв”? Характер этого трека определяет сочетание быстрых поворотов с ярко выраженным рельефом. С одной стороны, это обеспечивает гонщикам очень яркие ощущения, а с другой – повышает требовательность к качеству пилотажа и настроек автомобиля. Ведь чем выше скорость в повороте, тем больше будут потери времени из-за ошибок в управлении или выбора неоптимальных настроек. Таким образом, можно сказать, что среди отечественных трасс именно “Игора Драйв” является наиболее серьезной проверкой для гонщиков и гоночных инженеров.
Жителям Санкт-Петербурга, Ленинградской области и соседних регионов в дни соревнований могут не только порадоваться наличию в Северо-Западном регионе столь выдающегося автодрома, но и радоваться успехам своих земляков. В топовом классе северную столицу представляют сразу три гонщика – Петр Плотников (команда TAIF Motorsport) и “гоночные близнецы” Артем и Захар Слуцкие (команда LUKOIL Racing Twins Team). А одним из лидеров класса суперкаров SMP GT4 Russia является Ирина Сидоркова – гонщица программы развития российского автоспорта G-Drive SMP Racing, выступающая на автомобиле Mercedes-AMG. На открытии сезона самая популярная гонщица страны одержала первую для себя победу за рулем немецкого купе – и перед началом соревнований на трассе “Игора Драйв” возглавляет общий зачет с преимуществом в 10 очков над ближайшим преследователем.
В соревнованиях примут участие следующие классы гоночных автомобилей:
– SMP GT4 Russia – доработанные суперкары с моторами мощностью 450 л.с.
– SMP TCR Russia – доработанные серийные автомобили с моторами мощностью 350 л.с.
– Супер-продакшн – доработанные серийные автомобили с моторами мощностью 250 л.с.
– Туринг-лайт – доработанные серийные автомобили с моторами мощностью 200 л.с.
– S1600 – доработанные бюджетные автомобили начальной степени подготовки
НЕ ТОЛЬКО СОРЕВНОВАНИЯ – НО И ЯРКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
Наблюдение за заездами с трибуны – только начало погружения в мир гонок, которое можно осуществить на любом этапе G-Drive СМП РСКГ. В частности, на гоночной трассе болельщиков ждут:
– возможность прогуляться по стартовой прямой перед началом заездов
– экскурсия в боксы, где можно близко подойти к болидам и пообщаться с пилотами
– виртуальные гонки на продвинутых компьютерных симуляторах
– поездки пассажиром по гоночной трассе на мощных и быстрых суперкарах