За «ЗОЛОТОМ КАГАНА» отправятся почти 60 экипажей

За «ЗОЛОТОМ КАГАНА» отправятся почти 60 экипажей

Меньше двух дней осталось до гонки «Золото Кагана 2018», которая 12-14 апреля пройдет в Астраханской области. Непростые песчаные трассы привлекают большое количество спортсменов со всех уголков нашей страны, а также из Белоруссии, Латвии и Казахстана. В этом году заявки подали 42 экипажа в автомобильном и 14 в мотоциклетном зачетах и классе эндуро-квадроциклы.

На гонку приедут спортсмены из 33 городов России и ближнего Зарубежья.
Наибольшее количество экипажей заявила Gaz Raid Sport и ее китайское отделение BFCEC Sport. Шесть экипажей от группы ГАЗ выступят в трех зачетах: юный рейдовик Егор Охотников снова попытается побороться за «золото» среди быстрых спорткаров Super Production, его сокомандники на автомобилях ГАЗель Next — раллисты Алексей Игнатов и Евгений Суховенко, успешно выступившие в Карелии, теперь будут штурмовать пески в погоне за местами на призовом подиуме в «Рейд-Спорт». «Красные драконы» российско-китайской команды BFCEC Sport — ГАЗ Соболь с двигателями Cummins с пилотами Иваном Самариным и Александром Русановым, составят им компанию и будут биться за очки этой серии. Сложнее всего будет Русанову: для него гонка будет дебютной в этой дисциплине, да и по пескам ездить ему никогда не приходилось. Помимо этого Gaz Raid Sport бросила вызов таким опытным командам, как «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ авто спорт», и выставила в категории грузовиков три автомобиля с поэтическим названием ГАЗ Садко. В покорении Астраханской пустыни в ожесточенном противостоянии сойдутся три сильнейшие команды, и в этот раз наряду с постоянными пилотами тяжелых грузовых машин впервые дебютирует единственная девушка своей зачетной группы — Татьяна Елисеева.

От Suprotec Racing на «Золото Кагана» приедут 4 экипажа в автомобильном зачете, два из которых под управлением бронзового призера прошлого сезона чемпионата страны Бориса Гадасина и обладателя первого места в Кубке России по ралли-рейдам Андрея Рудского на автомобилях G-Force БАРС будут бороться за призовой подиум в «абсолюте». Знаменитая Нива этой команды, обновленная после зимней гонки, изменила состав пилотов: вместе с Дмитрием Вороновым, успешно дебютировавшим на «Северном лесе», покорять дюны и барханы отправится Александр Андреев — опытный штурман классического ралли. Спортсмены готовятся к новым свершениям и победам в классе «Рейд-Спорт» в непривычных для себя условиях: если раллийные карельские дорожки для Воронова были давно изучены и обкатаны, то пустыни Астрахани – нечто неизведанное и необычное. Удастся ли Ниве повторить зимний успех узнаем совсем скоро. Постоянные участницы команды — блондинки Мария Опарина и Таисия Штанева на неизменном Maverick X3 снова сразятся за право завоевать первое место среди мотовездеходов класса Т3. В этом году для повышения наполняемости классов внесены изменения, в результате чего уже в этом ралли-рейде примут участие не только машины с атмосферными, но и с турбированными двигателями, которые теперь могут бороться в кубке России в классе Т3 turbo, а также в Абсолютном зачете чемпионата страны.

Команда Вираж из Белгорода будет удивлять поклонников автоспорта тем, что не только увеличила количество участвующих в соревновании экипажей, но и впервые в истории ралли-рейдов выпустит на гоночную трассу премиальный автомобиль Porsche Cayenne S. Белгородцы усилили машину и внесли незначительные изменения в ее конструкцию, оставив по-прежнему комфортной и быстрой. Необычный и, несомненно, медийный экипаж Павла Ушакова недаром привлекает внимание, осталось только посмотреть, как Porsche Cayenne поведет себя в сложных Астраханских песках. С таким пополнением парка машин команда с удвоенной силой будет бороться за места в зачетах серийных автомобилей Т2 и «Рейд спорт».

Среди «темных лошадок» ралли-рейда экипаж из Казахстана от команды MOBILEX RACING TEAM под пилотированием Юрия Сазонова. Гонщики выступают на Hummer H3 EVO VIII, который заявил себя на многих международных соревнованиях, и составит сильную конкуренцию спорткарам Абсолютного зачета.
Необычную машину выставила и компания ATC Racing Team — Нива, работающая на природном газе. Сейчас таковых единицы, как в данной дисциплине, так и в автомобильном спорте вообще. Каждый заезд метановой Нивы – это неопровержимое доказательство эффективности работы газового оборудования, как в жестких экстремальных условиях соревнований, так и в повседневной жизни. Уже второй год она успешно участвует в соревнованиях и завоевывает призовые места. Ее пилот Александр Орлов постарается и в этот раз показать такие же успешные результаты.

Всего в Астрахани автомобильном зачете примут участие 13 команд, 11 частных заявителей, среди которых в зачете суперкаров Т1 — 6 автомобилей, 5 серийных машин зачета Т2, 9 мотовездеходов с турбированным двигателем в Т3 turbo (среди которых три подходят под новую категорию сезона 2018 года – Т3+), и 4 подготовленных под требования чемпионата страны багги, а также 9 грузовиков.

Среди мотоциклетного зачета в этом году неожиданный наплыв участников из соседних дисциплин, а один из мотогонщиков — действующий пилот автомобильного зачета, руководитель спортивной части НП РОСРР Евгений Батаев. Он решил выступить в необычном для себя амплуа и сменить комфортный автомобиль на двухколесную технику. Традиционно примут участие в соревновании быстрый и опытный мотогонщик, действующий победитель чемпионата и кубка России по кросс-кантри ралли Михаил Лапшин и его прошлогодний преследователь Иван Ли.
На данный момент в Кубке МФР заявились более 9 спортсменов в группах OPEN и эндуро-квадроциклы, а также 5 спортсменов в чемпионате страны по кросс-кантри ралли.

Для участников, желающих проверить технику в условиях максимально приближенных к тем, что их ждут на соревновании, завтра 11 апреля организаторы проводят официальную тренировку перед стартом ралли-рейда «Золото Кагана — 2018». Для этого в районе поселка Полынный подготовлено два кольцевых участка по 60 и 20 км. Первая половина дистанции каждого из колец — это внедорожное, песчаное покрытие с волнами 1 и 2. Вторая половина — твёрдое покрытие, идеальное для тестирования подвески и мотора. Ну а где-то посередине участников тренировки ждут шикарные песочницы, в которых если и не закопаешься, то получишь истинное удовольствие от эффекта пустыни в миниатюре. Несомненный плюс для прессы и гостевой аудитории — роскошная зрительская зона на возвышении, с которой практически вся трасса как на ладони.
Все поклонники автоспорта смогут своими глазами наблюдать за гонкой также 12 апреля в 14:30 на площади Ленина, где состоится торжественное открытие соревнований, и в 17:00 возле поселка Рассвет, где будет дан старт первому спецучастку гонки, который называется пролог.