Российская серия гонок на выносливость ярко открыла сезон гонкой Гран-при Авто Mail

Вы сейчас просматриваете Российская серия гонок на выносливость ярко открыла сезон гонкой Гран-при Авто Mail

На подмосковном автодроме Moscow Raceway 24 мая прошел первый этап нового сезона Российской серии гонок на выносливость (REC) – Гран-при Авто Mail. Победителем 4-часовой гонки стал дуэт Максима Кизилова и Алексея Несова, выступивший за рулем суперкара Mercedes AMG GT3 команды Time4Race. Экипаж многократного победителя престижного марафона “24 Спа” Несова занял первое место в абсолютном зачете из 25 машин, вышедших на старт.

Стартовая процедура Гран-при Авто Mail превратилась в театрализованное представление от команды снимающегося художественного фильма “Битва моторов”, когда на трек выехали копии автомобилей начала 20-го века под управлением экипажей в аутентичных костюмах той эпохи. Для съемок исторического экшена об известном русском инженере и гонщике Андрее Нагеле конструкторское бюро основателя REC Игоря Ермилина специально воссоздало реплики первых отечественных гоночных машин “Руссо-Балт” С24/55 и С24/58, известного как “Русский огурец”, а также немецкого Blitzen Benz. Это же трио ретро-автомобилей возглавило гоночный пелотон во время прогревочного круга.

Связь времен и продолжение традиций символизировало появление на стартовой решетке уже современной российской разработки – прототипа FDR12 с гибридным силовым агрегатом, сконструированного студентами и преподавателями Московского Политеха. Первый гоночный гибрид, созданный в России, пока совершил только демонстрационный проезд по автодрому, но команда обещает, что полноценный дебют состоится уже в ближайшее время, как только будет получена омологация.

Не обошлось и без новых машин в пелотоне – команда Spora GT наконец выставила на старт Ferrari 488 Challenge, которую в серии ожидали еще в прошлом сезоне. Для 670-сильного итальянского спорткара – это был дебют в российских соревнованиях. 

Суммарно на первый этап организаторам поступило 34 заявки, однако по техническим причинам не все участники смогли выступить в квалификации перед субботним марафоном. А уже после квалификации из борьбы выбыло еще две машины экипажей №992 команды Spora GT на другом новичке серии “кубковом” Porsche 911 GT3 и №83 коллектива Motor Sharks на Mercedes AMG GT4, вернувшихся в REC после годичного перерыва.

Поул-позицию завоевал экипаж №111 в составе Георгия Ефросинина и Игоря Мухина на прототипе Norma M20FC Turbo команды Black Thorn. Стоит отметить, что первые ряды на старте достались именно прототипам зачета CN Pro – более легкие и маневренные машины заняли места с первого по пятое, в то время, как будущие победители гонки из Time4Race, на более мощном, но вместе с тем тяжелом “Мерседесе” показали только шестое время в квалификации.

Дуэт Ефросинина и Мухина считался фаворитами этапа – их черная Norma в узорах терновника (именно так с английского языка переводится название команды Black Thorn) выиграла две из пяти гонок прошлого сезона REC и могла навязать борьбу, как соперникам по CN Pro, так и “Мерседесу” команды Time4Race. Однако, уже на старте прототип №111 заметно потерял в темпе, а проворнее остальных оказался другой французский болид – “Лижье” №31 коллектива SVL Racing с Алексеем Хаировым за рулем. Тем не менее мгновения спустя Хаиров неудачно атаковал поребрик, повредив колесо, и еще в конце первого круга уступил лидерство своему тезке Алексею Несову. Впоследствии пробитая шина разбортировалась и “Лижье” №31 был вынужден сделать ранний пит-стоп, по сути вылетев из борьбы за высокие места.

Дальнейший заезд превратился в погоню прототипов CN Pro за лидирующим “Мерседесом” экипажа Несова и Кизилова. Но все попытки двух “Лижье” команд Team Garis (№29) и Balchug Racing (№21) оказались тщетны – их технике не хватило надежности в отличие от “штутгартского экспресса” Time4Race. Команда Несова и Кизилова безупречно подготовилась и провела свою первую гонку в сезоне REC, финишировав с комфортным отрывом от всех соперников.

Что касается прототипов, то лучшая из машин этого класса заняла только третье место в абсолюте – “бронзовым” призером стал экипаж №29 Константина Захаревского, Константина Терещенко и Станислава Сидорука из Team Garis. Вслед за ними вторую позицию в зачетной группе заняли Кирилл Киракозов и Михаил Лобода из Balchug Racing. Команда выступила на первом этапе сразу двумя экипажами на “Лижье” JS53 Evo2, но добраться до финиша удалось более слаженному дуэту Киракозова и Лободы, в то время как их дебютировавшие напарники Алексей Карачев и Андрей Павлович сошли с дистанции из-за поломки. На третьем месте все-таки классифицировался “многострадальный” экипаж №31 SVL Racing, возвращавшийся на трассу несколько раз после длительных остановок на ремонт. Обладатели поула из Black Thorn в итоге были вынуждены оформить технический сход.

Второе место в итоговой классификации и победу в зачете GT праздновали Денис Ременяко и Михаил Алешин из Capital RT. Их “Мерседес” младшего класса под номером 13 проехал безупречную гонку, опередив более быстрые машины конкурентов. Немаловажную роль в успехе сыграл тот факт, что титулованный Михаил Алешин с этого сезона выполняет роль “играющего тренера”, наравне с обязанностями пилота, выступая генеральным директором команды. Вторыми в зачете GT стали дебютанты из Shishkoil&Yuka ADV Pro Racing Team на таком же Mercedes AMG GT4, как у Алешина и Ременяко. “Серебро” зачета разделили основатель команды Дмитрий Шишко, известный по выступлениям в туринговых гонках Захар Слуцкий и белорусский пилот Алексей Савин, для которого это было первое выступление за рулем техники GT4. Несмотря на это минчанину доверили наиболее ответственный стартовый отрезок, с чем он уверенно справился. Замкнул тройку призеров зачета GT руководитель команды Yadro Motorsport Сергей Столяров, в одиночку проехавший за рулем еще одного “Мерседеса” категории GT4 всю дистанцию гонки.

В зачете GT Pro, в который наравне с автомобилями GT3 и “кубковыми” версиями суперкаров допускаются туринговые машины, победу забрали триумфаторы абсолюта из Time4Race.. Вторые и третьи места в зачете GT Pro поделили “туринговые” экипажи – №91 команды GNV&Kamenskiy Racing и №24 Real Performance соответственно. Audi RS3 LMS под номером №91, которой управляли Илья Каменский, Виктор Плеханов и Дамир Саитов, также досталась победа в подзачете GT Pro Touring.

В самом популярном и доступном классе GT Light мини-сенсацию на Mini Cooper сотворили Степан Ануфриев и Марк Новиков из Russian Racing Group. Их коллектив выиграл свой зачет всего лишь во второй гонке REC! Ануфриев и Новиков дебютировали за рулем британской малолитражки прошлой осенью на финальном этапе серии, а теперь одержали победу уже на открытии нового сезона. Успех стал возможен в том числе за счет схода фаворитов зачета из команды X-Rays Motorsport. Менее чем за два часа до финиша на Mitsubishi Evo IX прошлогодних чемпионов GT Light отказало сцепление. Второе и третье место поделили между собой экипажи Mazda Karting Academy, устроившие эффектную дуэль на финишном отрезке марафона уже в темное время суток. Сильнее оказалась Mazda 3 под счастливым номером 777, которой управляли Кирилл Глушак и Алексей Грибанов.

Следующий этап REC Гран-при СПОРТСА’ пройдет на автодроме Moscow Raceway вечером в субботу  28 июня.

Итоги первого этапа Российской серии гонок на выносливость Гран-при Авто Mail

Абсолютный зачёт

  1. Time4Race №33 (Максим Кизилов, Алексей Несов) 

Чемпионат Москвы I этап

  1. Time4Race №33 (Максим Кизилов, Алексей Несов)
  2. CapitalRT №13 (Михаил Алешкин, Денис Ременяко)
  3. TeamGaris №29 (Константин Захаревский, Станислав Сидорук, Константин Терещенко)

CN Pro

  1. TeamGaris №29 (Константин Захаревский, Станислав Сидорук, Константин Терещенко) 
  2. BALCHUG Racing №21 (Кирилл Киракозов, Михаил Лобода)
  3. SVL Racing №31 (Алексей Хаиров, Алексей Чернов)

GT 

  1. CapitalRT №13 (Михаил Алешин, Денис Ременяко)
  2. SHISHKOIL&YUKA ADV PRO RACING TEAM №1 (Дмитрий Шишко, Захар Слуцкий, Алексей Савин)
  3. YADRO Motorsport №48 (Сергей Столяров)

GT Pro

  1. Time4Race №33 (Максим Кизилов, Алексей Несов)
  2. GNV&Kamenskiy Racing №91 (Илья Каменский, Дамир Саитов, Виктор Плеханов)
  3. Real Performance №24 (Илья Ларионов, Владислав Перфильев)

GT Pro Touring

  1. GNV&Kamenskiy Racing №91 (Илья Каменский, Дамир Саитов, Виктор Плеханов)
  2. Real Performance №24 (Илья Ларионов, Владислав Перфильев)
  3. GNV Kamenskiy Racing №55 (Борис Шульмейстер, Сергей Валуйских, Азат Калимуллин)

GT Light 

  1. Russian Racing Group №113 (Степан Ануфриев, Марк Новиков)
  2. Mazda Karting Academy №777 (Кирилл Глушак, Алексей Грибанов)
  3. Mazda Karting Academy №53 (Валерий Смирнов, Сергей Балдин)