Телеканал «Авто Плюс» поздравляет Максима Травина с победой в зачёте «ATS Formel 3 Trophy»

1-2 октября на трассе «Hockenheimring» в Хоккенхайме (Германия) состоялся заключительный, девятый этап немецкого чемпионата «ATS Formel 3 Cup». Николай Марценко в обеих гонках попал в  инциденты, в частности во второй гонке его выбил с трассы Михаил Алёшин. Максим Травин одержал убедительную победу в сезоне в зачёте «ATS Formel 3 Trophy». Информационным партнером российской команды выступает телеканал «Авто Плюс».

Заключительный этап немецкого чемпионата «Формулы 3» прошёл на трассе «Hockenheimring» в Германии, которая поочерёдно с трассой «Nurburgring» принимает у себя Гран При Германии Чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула 1».

В свободной тренировке в пятницу красноярец Николай Марценко показал восьмое время, проиграв лидеру 1:085 с. В субботней квалификации из-за неоптимальных настроек его Dallara F307 Volkswagen, Николай смог показать только десятый результат.

В первой гонке Николай хорошо стартовал и держался в лидирующей группе. Из-за инцидента впереди Денис Линд, который находился на трассе перед Марценко, резко затормозил. Николай не смог избежать столкновения, потому как шёл вплотную к сопернику. В результате Dallara F307 Volkswagen красноярского пилота получила повреждения носового обтекателя, переднего антикрыла и рычагов задней подвески. Марценко смог продолжить гонку, однако поддерживать темп лидеров у него не получилось. После разворота на последних кругах он уступил позицию бронзовому призёру чемпионата Клаусу Бахлеру и закончил заезд одиннадцатым.

Во второй квалификации инженерам и механикам команды удалось подобрать правильные настройки, и Марценко показал восьмой результат. На старте второй гонки, Рене Биндер, стоявший на стартовой решётке впереди Николая заглох и не смог тронуться. Пилот команды «Max Travin Racing» объехал его, но потерял на этом два места. К четвёртому повороту Марценко вернул себе потерянные позиции. В этот момент в правое переднее колесо его автомобиля врезался Михаил Алёшин. После гонки Алёшин подошёл к Марценко и извинился, признав свою вину в инциденте.

Максим Травин в первой гонке совершил фальстарт, за что ему был назначен штраф «drive through» (проезд по пит-лейн). Однако судьи совершили ошибку, показав ему табличку «Stop-and-go» (штрафная остановка на пит-лейн). Когда Травин заехал отбывать штраф, никого из  судей  на пит-лейн не оказалось, и инженер по радиосвязи ему сообщил о штрафе «drive through». Москвич резко тронулся с места и разогнался, в итоге превысив на 8 км/ч скорость на пит-лейн. Ему был назначен повторный штраф «drive through». После этого Травин добрался до финиша только третьим в своём классе «ATS Formel 3 Trophy».

Во второй гонке Травин отлично стартовал, опередив нескольких соперников из категории «ATS Formel 3 Cup». По ходу гонки Максиму пришлось пропустить пилотов на более быстрых автомобилях. В целом гонка прошла без инцидентов, и Травин закончил её вторым в своём классе. По итогам сезона Максим Травин стал обладателем «ATS Formel 3 Trophy». Максим Травин — одним из самых успешных российских гонщиков в международных соревнованиях «формул» в 2011 году.

Николай Марценко, пилот команды:  «Уик-энд прошёл на очень позитивной ноте, мы были достаточно быстры. Весь этап я был в восьмёрке лучших, и мог спокойно получить очки в обеих гонках. Досадные инциденты в обеих гонках не позволили мне реализовать скорость и заработать очки.

Вообще, я доволен финалом сезона, мне удалось закрепиться в лидирующей группе, ведущей борьбу за очки в каждой гонке. Мы сделали большой шаг вперед как в скорости на трассе, так и в общем уровне работы команды, инженеров, механиков».

Максим Травин, пилот и руководитель команды: «Для меня этот этап прошёл не очень гладко, я очень недоволен первой гонкой: два штрафа «drive through» за одну гонку – это много. Я считаю, что первое наказание не совсем заслужено, я чуть-чуть «дёрнул» машину на стартовой позиции, но тут же остановился и дождался, пока все участники гонки стартуют. Только после этого я провёл процедуру старта и  отправился в гонку, но судьи не оценили моей честности.

Я считаю, что в целом команда сделала очередной шаг вперёд, наша скорость от этапа к этапу весь сезон росла. На девятом этапе мы были в очень хорошей форме, что демонстрируют результаты Николая во второй квалификации. Особенно хочется отметить, что Марценко впервые в сезоне опередил обоих пилотов команды «HS Engineering». Один из них, Алон Дей, проводит в чемпионате уже не первый сезон и является очень опытным спортсменом в «Формуле 3».

Инцидент с Алёшиным был большим разочарованием для нас, он испортил Николаю всю вторую гонку. Все произошло перед моими глазами – это была ошибка Алёшина, Марценко его не видел и физически не мог избежать контакта».

***
Итоговое положение в «ATS Formel 3 Cup»:
1. Ричи Стенуэй (Новая Зеландия, Van Amersfoort Racing, Dallara F307 Volkswagen) – 181 очко
2. Марко Соренсен (Дания, Brandl Racing, Dallara F307 Mercedes) – 126 очков
3. Клаус Бахлер (Австрия, URD Rennsport, Dallara F307 Mercedes) – 79 очков
4. Алон Дей (Израиль, HS Engineering, Dallara F307 Volkswagen) – 62 очка
5. Ханнес ван Ассельдонк (Нидерланды, Van Amersfoort Racing, Dallara F307 Volkswagen) – 61 очко
6. Том Бломквист (Великобритания, Performance Racing, Dallara F307 Volkswagen) – 59 очков

12. Николай Марценко (Россия, Max Travin Racing, Dallara F307 Volkswagen) – 9 очков

18. Максим Травин (Россия, Max Travin Racing, Dallara F304 Opel) – 1 очко

Итоговое положение в «ATS Formel 3 Trophy»:
1. Максим Травин (Россия, Max Travin Racing, Dallara F304 Opel) – 156 очков
2. Лука Ианнакконе (Италия, Rhino’s Leipert Motorsport, Dallara F304 Opel) – 124 очка
3. Михаил Алёшин (Россия, Stromos ArtLine, ArtTech F24C Mercedes) – 70 очков
4. Даниель Ахо (Финляндия, Stromos ArtLine, ArtTech F24C Mercedes) – 20 очков
5. Иван Самарин (Россия, Stromos ArtLine, ArtTech F24 Opel) – 16 очков
6. Том Диллманн (Франция, Stromos ArtLine, ArtTech F24C Mercedes) – 16 очков