Четвертый победитель за сезон: экипаж Вартаняна и Булатова на AUDI R8 LMS GT3 впервые выиграл гонку REC в минувшие выходные. 

Вы сейчас просматриваете Четвертый победитель за сезон: экипаж Вартаняна и Булатова на AUDI R8 LMS GT3 впервые выиграл гонку REC в минувшие выходные. 

После выездного этапа под Санкт-Петербургом Российская серия гонок на выносливость (REC) вернулась на подмосковный трек Moscow Raceway, где 9 августа прошла четвертая гонка сезона. Короткий двухнедельный перерыв между стартами внес определенные корректировки в состав участников, так как не все команды успели восстановить силы и технику после предыдущего напряженного марафона на автодроме “Игора Драйв”. Тем не менее в субботней гонке приняли участие 30 экипажей,  порадовав болельщиков очередными техническими новинками.

Накануне этапа коллектив V Racing, за который выступают Александр Вартанян и Денис Булатов, принял решение сменить не только машину, но и класс. После крупной аварии в прошлой гонке Audi R8 LMS GT4 отправилась в ремонт,  и взамен экипаж получил “старшую” версию этого же немецкого суперкара категории GT3, до этого никогда не выступавшую в России. Вместе с болидом V Racing также поменяли зачет, уйдя из класса GT на “повышение” в GT Pro. 

Несмотря на то, что четвертый этап пропускали сразу два фаворита GT Pro и абсолютного зачета – команды YADRO Motorsport  и Time4Race – борьба в классе обещала быть жаркой. В том числе из за совершенно непредсказуемого прогноза погоды на автодроме..  Вартаняну и Булатову противостояли экипажи, уже побеждавшие на предыдущих этапах сезона: Денис Ременяко и Михаил Алешин на Mercedes AMG GT3 из CapitalRT, Андрей Солуковцев и Давид Погосян на Lamborghini Huracan GT3 Evo команды ИСКРА Моторспорт. 

Новый прототип на старт марафона выставили участники зачета CN Pro из команды Blackthorn. Пилоты Егор Ефросинин и Игорь Мухин пересели из золотистого спорт прототитпа Ligier на прототип Norma, причем речь шла о резервной машине, ранее не принимавшей участие в гонках. Однако “обновка” не помогла Ефросинину и Мухину в квалификации, и поул второй этап подряд ушел к их соперникам по классу – на этот раз экипажу №29 команды TEAMGARIS на Ligier . Audi Вартаняна и Булатова расположилась на втором ряду стартового поля сразу за прототипами TEAMGARIS, Blackthorn и SVL ЦСКА Racing.

Старт гонки выиграл Ефросинин, но спустя считанные круги у прототипа лидера начал заметно падать темп, и вскоре он был вынужден уступить первое место в абсолюте Вартаняну. Пилот V Racing с опытом участия в международных сериях “Формулы-4” и “Формулы-Рено 2.0” еще в первом повороте прорвался на второе место, “по-формульному” объехав группу соперников на позднем торможении, а затем стремительно миновал и прототип Blackthorn. Правда, лидерство Вартаняна тоже продлилось недолго, и на исходе первых 15 минут гонки его опередил Константин Терещенко из экипажа TEAMGARIS №29 на более юрком прототипе Liger.

Дальше зрители могли наблюдать повторение сюжета предыдущих гонок REC этого сезона, когда сливочно-красный прототип под управлением Терещенко уверенно шел на первом месте, но ближе к экватору 4-часового марафона постепенно терял шансы на успех из-за технических проблем. Не стал исключением и нынешний этап, когда во второй половине гонки сражение за победу продолжили исключительно экипажи на суперкарах GT3.

К тому моменту в гонке сформировалось трио из претендентов на первое место абсолюта, куда, кроме V Racing и Capital RT (экипаж №013 в составе Ременяко и Алешина), вошел один из экипажей Spora GT на Lamborghini Huracan GT3 Evo под номером 63. Виталий Ларионов, деливший кокпит итальянской машины все с тем же Константином Терещенко (пилот снова ехал гонку в двух экипажах – на прототипе Ligier и суперкаре Lamborghini), в этот раз получил в распоряжение отлично подготовленный болид и в начале марафона выиграл пару зрелищных дуэлей с соперниками по GT Pro, чтобы потом закрепиться в тройке лидеров.

При относительно равном темпе всех трех машин решающую роль в борьбе за победу в общем зачете сыграла стратегия команд с обязательными остановками. По правилам серии REC за те 4 часа, что длится марафон, каждый экипаж должен совершить три пит-стопа длительностью не менее трех минут. При этом на прохождение круга по Moscow Raceway машины категории GT3 в среднем тратят около минуты сорока секунд, если не попадают в плотный трафик из круговых. Таким образом за время в боксах можно отстать от соперников приблизительно на два круга.

Первым из лидеров все три пит-стопа совершил экипаж Spora GT, тем самым рассчитывая нагнать на финишном отрезке конкурентов, которые наоборот тянули с остановками. Дуэт Ларионов – Терещенко смог опередить Алешина и Ременяко из CapitalRT, благодаря красивой атаке Виталия Ларионова, которую тот готовил несколько кругов.  Но лучше других с “математикой” справились в V Racing: Вартаняну и Булатову удалось создать необходимый отрыв в три круга от преследователей и благодаря этому сохранить лидерство во время пит-стопа, на который экипаж заехал аккурат между остановками соперников. Вернувшись на трассу лидером примерно за 20 минут до клетчатого флага, Булатов уверенно привел Audi R8 LMS GT3 Evo2 к ее первой победе на российских трассах. А сам экипаж Вартаняна и Булатова стал уже четвертым победителем абсолютного зачета в четвертой гонке нынешнего сезона!

«Мы знали, что Audi R8 LMS GT3 – быстрая машина, но дебютировать с победой – это невероятно! – поделился эмоциями Вартанян. – Особенно после того, как две недели назад мы вообще не думали, что сможем участвовать».

Следом за победителями из V Racing в зачете GT Pro расположились Ларионов и Терещенко на Lamborghini. Триумфаторы предыдущей гонки Ременяко и Алешин в этот раз довольствовались лишь третьим местом в классе, зато победу в “младшем” зачете GT одержала вторая машина CapitalRT под управлением братьев Всеволода и Ярослава Праховых. На второе место зачета GT между “Мерседесами” Праховых и ставшего третьим экипажа SHISHKOIL&YUKA ADV PRO. RACING TEAM “вклинилась” Toyota Supra GT4 Станислава Аксенова и Эдуарда Исламова.

Настоящая драма за четыре минуты до финиша разыгралась в зачете спортпрототипов CN Pro: уступивший вслед за лидерством в абсолюте и первое место в классе экипаж TEAMGARIS №29  все же смог опередить пилотов BALCHUG Racing №21, чей прототип внезапно “вылетел” с трассы и врезался в шинное ограждение  из за блокировки задних колес в последнем повороте. Кирилл Киракозов, управлявший в этот момент Ligier, не пострадал, но машина получила сильные повреждения передней части и не смогла продолжить движение. Таким образом экипаж Терещенко, Константина Захаревского и Станислава Сидорука в четвертый раз первенствовал у себя в классе, в то время как от BALCHUG Racing снова отвернулась удача, несмотря на невероятное стремление команды к победе, к которой экипаж Киракозова и Михаила Лободы прорывался из “хвоста” пелотона после столкновения с разворотом на старте. Третье место в зачете CN Pro занял значительно отставший от соперников экипаж Blackthorn, которому пришлось свернуть в боксы с поломкой на излете первых полутора часов гонки.

В плотной борьбе определился победитель класса GT Light, где экипаж AVATAR Racing Team №555 сумел обойти на последних кругах лидировавшего Владислава Агнивина из BURMA Racing, ехавшего всю гонку в одиночку. Для пилота из Санкт-Петербурга этот этап REC был первым стартом в текущем сезоне.. Замкнули тройку призеров зачета GT Light второй раз подряд пилоты команды HOGO №11 на еще одном седане баварской марки. Для BMW AVATAR Racing успех в минувшие выходные стал уже вторым в сезоне – ранее экипаж Антона Евтуха и Романа Смолякова уже одерживал победу в классе на Moscow Raceway в конце июня. На фоне неудач конкурентов, как в случае с экипажем команды Russian Racing Group, чей Mini Cooper №113 пропустил старт из-за внезапной поломки и затем сошел с дистанции, шансы Евтуха и Смолякова на итоговый успех в одном из самых непредсказуемых зачетов REC заметно растут.

В “туринговом” подзачете GT Pro на этот раз пересечь финишную черту удалось лишь одной машине из трех стартовавших. После того как друг за другом сошли “Сеаты” коллектива Real Performance и победителей прошлой гонки из SU RT, первое место уверенно забрал экипаж GNV Kamenskiy Racing на Audi RS3 LMS под номером 55. 

Четвертый этап Российской серии гонок на выносливость запомнился эффектной борьбой практически во всех классах и триумфом стильного черно-золотого суперкара Audi команды-новичка V Racing. Повторят ли Александр Вартанян и Денис Булатов свой успех на пятом этапе или 2025-й войдет в историю REC как год, когда победы во всех гонках одержали разные экипажи? Ответы на эти вопросы фанаты длинных гонок узнают на гранд-финале сезона, который снова пройдет на автодроме Moscow Raceway, куда серия вернется после большого перерыва 4 октября.

Итоговые результаты четвертого этапа REC Гран-при Авторадио

Победители абсолютного зачёта:

V Racing №41 (Вартанян Александр, Булатов Денис)

Класс GT Pro:

  1. V Racing №41 (Вартанян Александр, Булатов Денис)
  2. Spora GT №63  (Ларионов Виталий, Терещенко Константин)
  3. CapitalRT №013 (Алешин Михаил, Ременяко Денис)

Класс CN Pro:

  1. TEAMGARIS №29 (Захаревский Константин, Терещенко Константин, Сидорук Станислав)
  2. BALCHUG Racing №21 (Киракозов Кирилл, Лобода Михаил)
  3. Black Thorn №111 (Мухин Игорь, Ефросинин Георгий)

Класс GT:

  1. CapitalRT №13 (Прахов Всеволод, Прахов Ярослав)
  2. TEAMGARIS №34 (Аксенов Станислав, Исламов Эдуард)
  3. SHISHKOIL&YUKA ADV PRO. RACING TEAM №1 (Шишко Дмитрий, Савин Алексей)

GT Pro Touring: (подкласс GT Pro)

  1. GNV Kamenskiy Racing №55 (Шульмейстер Борис, Валуйских Сергей, Гомельков Дмитрий)
  2. SU RT №86 (Меметов Амет, Райчинов Венцислав)
  3. Real Performance №24 (Ларионов Илья, Перфильев Владислав)

Класс GT Light:

  1. AVATAR RACING TEAM №555 (Евтух Антон, Смоляков Роман)
  2. BURMA RACING №36 (Агнивин Владислав)
  3. HOGO №11 (Прахов Всеволод, Квашнин Константин, Козлов Дмитрий, Садовников Александр)

Кубок Москвы (I этап):

  1. Spora GT №63  (Ларионов Виталий, Терещенко Константин)
  2. CapitalRT №013 (Алешин Михаил, Ременяко Денис)
  3. ИСКРА Моторспорт №37 (Солуковцев Андрей, Погосян Давид)