Телеканал «Авто Плюс» поздравляет «КАМАЗ-мастер» с первой победой на этапе ралли «Дакар-2012»

 

«Оптимистичный день для команды «КАМАЗ-мастер», «Стейси в беде» — приблизительно так звучали заголовки сегодняшних репортажей журналистов, работающих на ралли «Дакар».

Два камазовца — Артур Ардавичус и Андрей Каргинов задавали сегодня темп в категории грузовиков, заняв по итогам десятого этапа ралли «Дакар» первое и второе места соответственно.

377-километровый СУ на участке Икике-Арика стал ареной ожесточенной борьбы двух команд — «КАМАЗ-мастера» и «сборной» Жерара Де Роя. Накал страстей и нервозная обстановка в категории Т4 заставляет спортсменов делать ошибки.

Сразу несколько участников команды Де Роя имели сегодня проблемы с навигацией. Голландец Ханс Стейси финишировал только 6-м после своего товарища по команде испанца Пэпа Вилы и уступил на этапе 14 минут 18 секунд победителю дня Артуру Ардавичусу из Казахстана. В общем зачете голландец по-прежнему занимает второе место после Жерара Де Роя (59’27» разрыв между двумя Iveco).

Но позиции Стейси сегодня серьезно пошатнулись: от идущего на третьем месте Артура Ардавичуса его отделяет всего лишь 4 минуты 50 секунд. За 4 место в генеральной классификации также развернулась нешуточная борьба между Андреем Каргиновым и испанцем Пэпом Вилой.

Андрей Каргинов был вторым на этапе, его отставание от Артура Ардавичуса составило всего 2 минуты 18 секунд. Грамотное распределение сил на спецучастке «Икике-Арика» помогло молодому камазовскому пилоту сократить сегодня разрыв с Вилой в общем зачете с 11 минут до 2 минут 28 секунд!

— Бывает так, что легко ехать, — говорит Андрей. — Сегодня был такой день.

Даже одна поломка, которую мы исправили, не сильно помешала нам продолжить ехать с взятым с самого начала темпом. Сегодняшние пески были, наверно, одними из самых сложных участков, которые встречались нам в гонке до сегодняшнего дня. Мы их успешно преодолели.

  — А что за поломка? — Опять двигатель! Трубку ТНВД пробило. Солярка стала вытекать наружу. До финиша дотянуть мы не могли. Поэтому приняли решение остановиться и отремонтировать. К сожалению, потеряли минут семнадцать.

— До поломки мы много грузовиков обогнали. Особенно хорошо получалось по бездорожью обгонять. Наш КАМАЗ позволяет идти с большей скоростью по так называемым участкам орпист. Во время вынужденного ремонта многие нас обогнали, но впереди были пески. Школа нашего старшего поколения, то чему нас учили, видимо, дает о себе знать – в песках мы едем быстрее других.

— Не терялись?

— Нет, ехали аккуратно. Где надо было, сбрасывались, чтобы заранее принять решение, куда ехать. Мы сразу решили – спешить, нестись сломя голову не будем. Важнее для нас было ехать, закрепляя свой темп.

Артур Ардавичус доволен и машиной, и сегодняшним выступлением экипажа.

— Ты как-то почувствовал уже персональную борьбу со Стейси?

— Пока нет. Он для меня непонятен. Я не знаю его лично, я не видел его глаз, не видел, как он улыбается. Со Стейси у нас нет контакта, я его не чувствую и поэтому мне трудно прогнозировать его дальнейшие действия. Нас разделяет расстояние, я не пытаюсь за ним гнаться. Чаще он нас обгоняет. Я вижу — на каких скоростях. Видно, что он рискует, понятно, что мы мешаем. Сегодня мы застряли на бархане и потеряли в песках 8 минут. Он шел впереди нас, и в песках мы смогли разобраться с дюнами. А когда вышли на верный трек, он тоже вышел на него откуда-то слева. С учетом того, что мы стояли в песках, значит, и он тоже где-то заблудился. Мы тут же сели ему на хвост. А потом попросили уступить и обошли его. Но я старался просто держать свой темп, а не гоняться с ним. Так нас учит Семен Семенович. Стараюсь не допускать ошибок. Со стороны проще судить, а в гонке все сложнее. Ноги дрожат, руки дрожат. Крик в салоне, страх (улыбается).

— Кричат?

— Да, сегодня Нурлан (механик экипажа) кричал. Ну, вы представляете с 300-метровой дюны «сигануть» вниз. Несколько раз было страшно. Но такая борьба нам нравится. В пылу борьбы казахстанский экипаж даже умудряется делать наблюдения и вносить рацпредложения.

Штурман экипажа Алексей Кузьмич во время откапывания машины в песках нашел камазовские лопаты слишком длинными, а совки слишком широкими. Считает, что надо использовать инструмент поменьше. Хотя это предложения вряд ли пройдет. Уж кому, как не десятикратным чемпионам «Дакара», знать толк в хорошей лопате!

Сегодняшняя победа после вчерашних злоключений была очень нужна «КАМАЗ-мастеру». Она ободряет и болельщиков, и экипажи, и механиков. В Перу, куда караван гонки заходит завтра, спортсменов ждут сложные спецучастки. Противостояние продолжится на пути в Ариекипу.

Итоги 10-го этапа ралли
 
1. 533  ARDAVICHUS Artur  KAMAZ  05:06:11 — 00:00:00 
2. 509 KARGINOV Andrey KAMAZ 05:08:29 — 00:02:18 
3. 502 DE ROOY Gerard IVECO 05:08:34 — 00:02:23 
4. 511 BIASION Miki IVECO 05:11:53 — 00:05:42 
5. 515 VILA Pep IVECO 05:17:50 —  00:11:39 
6. 505 STACEY Hans IVECO 05:20:29 — 00:14:18 
7. 523 MARDEEV Ilgizar KAMAZ 05:31:39 — 00:25:28
 
Общая классификация по итогам 10 этапов
1. 502 DE ROOY Gerard IVECO 33:52:33 — 00:00:00 
2. 505 STACEY Hans IVECO 34:52:00 — 00:59:27 
3. 533 ARDAVICHUS Artur KAMAZ 34:56:50 — 01:04:17 
4. 515 VILA Pep IVECO 36:27:19 — 02:34:46 
5. 509 KARGINOV Andrey KAMAZ 36:29:47 —  02:37:14 
6. 523 MARDEEV Ilgizar KAMAZ 37:39:19 —  03:46:46 
7. 518 ADUA Joseph IVECO 38:29:59 — 04:37:26 
8. 534 VERSLUIS Pieter MAN 39:57:58 — 06:05:25 
9. 511 BIASION Miki IVECO 40:30:17 — 06:37:44 

Телеканал «Авто Плюс» продолжает следить за выступлением команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар».

 

Скоро в эфире

Акулы колеса

22.08.2017 в 19:40

Крутой тюнинг

22.08.2017 в 21:00