Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» вернулись в Набережные Челны из Марокко

 

Тим – менеджер и тренер команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин рассказал, как прошла тренировка:

— После прохождения предварительных техкомиссий и погрузки на паром отправляемых на Дакар боевых машин в Гавре группа нашей команды из 11 человек на тренировочных машинах поехала в Марокко для проведения тренировок в дюнах. В прошлом году мы выезжали в Тунис.

Основная цель, которая стояла перед четырьмя пилотам, которые будут участвовать в гонке, вспомнить пески перед предстоящим Дакаром.

Мы выбрали одни из самых сложных дюн, которые находятся на территории Марокко, возле границ с Алжиром и провели там пять дней.

Первые два дня погода нас не очень радовала. Представляете, в той местности дожди бывают всего 3-4 раза в год и в один из таких периодов мы попали. Но это не помешало тренировкам, а скорее усложнило их. Верхний слой песка, сантиметров 30 – 40, был промокший и пластами осыпался, а под ним — сыпучий песок. Нашим молодым пилотам было полезно поездить по такому песку, потому что в гонке все может случиться.

Последующие три дня была солнечная погода. У нас было 4 вида трассы разной сложности. С каждым днем мы делали трассу все сложнее и сложнее. На четвертый день были очень высокие дюны, с тяжелым сыпучим песком, именно такие встречаются на Дакаре.

Ребята показали себя хорошо. Виден прогресс. Я рассказывал им о нюансах при движении грузовика по сыпучему песку. Тут и рулем нужно правильно работать и мотором управлять. Конечно, и застревали в песке, и копали, и дергали друг друга. Любую ситуацию подробно разбирали, чтобы потом в гонке этого уже не произошло. В один день провели тренировку по жесткой поверхности, возле города Эр-рашидия – хорошо знакомого всем участникам по африканскому Дакару. Там пересечение русла рек – это промоины, трамплины, колея, – такая трасса типична для Дакара, составляет 50-60 % всей гонки. Очень важно было по ней поездить – вспомнить – чтобы в гонке ушло меньше времени на процесс вкатывания.

В течение пяти дней на автомобили была огромная нагрузка. Даже в гонке такого бывает, чтобы с 8 утра и до захода солнца машины постоянно ездили по пескам. Максимальные нагрузки на трансмиссию машины. Ребята – молодцы, бережно относились к автомобилям.

Приятно порадовали Антон Шибалов и Дима Сотников (наше следующее поколение гонщиков). Они тоже поездили по песку, и я был по-хорошему удивлен. Чувствуется, что из них получатся хорошие пилоты.

Телеканал «Авто Плюс» выступает информационным партнером «КАМАЗ-мастер» и желает команде удачи на соревнованиях!

 

Скоро в эфире