Ралли OiLibya of Morocco 2011: Сенсационный сход команды Mini и другие яркие моменты гонки!

 

112 участников международного ралли OiLibya of Morocco успешно прибыли на старт гонки в Уарзазат – небольшой, но очень цивилизованный город на юге страны. 16 октября жизнь в городе закипела – спортивные автомобили в яркой боевой раскраске проносились по марокканским улочкам, мотоциклы, квады, большие технички, журналисты и т.д.  Масштабы гонки в этом году превысили все предыдущие выпуски.

Состав участников собрался очень сильный и в предстартовой зоне было много любопытных глаз, которые изучали «заряженную» к «Дакару» новую технику своих конкурентов.

Главное внимание, несомненно, было приковано к команде Monster Energy X-Raid, которая привезла в Марокко три ярко раскрашенных Mini и одну BMW X3CC. Заводской состав пилотов Леонида Новицкий, Нани Рома, Рикардо Сантос и Борис Гарафулик украшал список участников, так как все пилоты имеют по нескольку титулов и мировую известность. Информационную поддержку российской команде оказывал телеканал «Авто Плюс».

Второй по уровню командой, прибывшей в Марокко, стал бельгийский Overdrive. Здесь интерес представлял абсолютно новый прототип Toyota Hilux, за рулем которой значился аргентинец Орландо Терранова. Кроме того, команду дополнили два российских экипажа – Леонид Огородников с Константином Жильцовым на Amarok Т1 и Владимир Шерман и Антон Николаев на Тойоте в категории Т2.

В Марокко впервые дебютировала новая команда 4-Rally. Экипаж Павла Логинова и Антона Плетенева принял старт на Toyota Hilux T1, а дебютант в ралли-рейдах Вадим Савельев и его опытный штурман Владимир Демьяненко  заявился на гонку в категории стандартных автомобилей Toyota LC120. Оба автомобиля были подготовлены в Испании на базе 4WD Jaton Racing.

Пройдя все обязательные формальности – административные и технические, получив стартовые номера на борт своих автомобилей, спортсмены стартовали на первый этап.

Этап 1: Рома и Терранова – аутсайдеры дня

Из Уарзазата в Загору пролегал маршрут первого спецучастка дистанцией 300 км. Горные узкие дороги и изобилие камней потребовали от пилотов очень высокой концентрации, но многим ошибок избежать не удалось. Главным неудачником дня стал аргентинец Терранова, который ударил свою Toyota Hilux о камни и получил серьезные повреждения. На второй половине дистанции остановился Mini под управлением Нани Ромы. Сломался мотор и испанец прекратил участие в гонке. Победой в этот день отметился Мицубиси Лансер под управлением Бернарда Тен Бринке, а россияне финишировали в полном составе и лучшим стал Леонид Новицкий, показавший второе время дня.

Этап 2: Сход Леонида Новицкого

События второго этапа гонки развивались стремительно. В программе дня значились два круга по 133 км каждый. Песчаный характер трассы и первый дюны эрга Чегага встретили гонщиков с распростертыми объятьями. Больше половины участников из-за длительных остановок и копания в песках так и не уложились в норматив или не смогли проехать оба круга, что и сказалось на результатах. Терранова выиграл день, но учитывая 10-часовую пенализацию после первого дня, все равно остался в хвосте пелетона. Роковым этот день стал и для Леонида Новицкого. Безупречно проведя первый из двух кругов и выиграв его с хорошим преимуществом, Новицкий помчался на второй круг, но за 21 км до финиша на его Mini одна за одной стали пропадать передачи в КПП и в конце концов вышел из строя и двигатель. Сход Новицкого серьезно насторожил команду, так как и Новицкий, и Рома сошли по одной и той же причине.

Хорошо провели день экипаж команды 4-Rally. Павел Логинов и Антон Плетенев, несмотря на получасовую остановку и застревание на гребне одной из дюн, финишировали с 14-м временем дня и по итогам двух этапов поднялись на 14-ю строчку итогового протокола. А второй экипаж команды под управлением Вадима Савельева и Володи Демьяненко за 1 км до финишного створа неудачно прыгнули с дюны и оторвали левый нижний привод и рычаг. Пресс-кар команды оказался совсем рядом с боевым автомобилем  и смог оказать помощь, дернув его веревкой и подложив трапики под застрявшие в песке колеса. В итоге, ребята финишировали и получив 2 часа пенализации за невзятое на втором круге контрольный пункт прохождения остановились на 23 строчке итогового протокола.

В квадах, на старт гонки вышли два гонщика из России – чемпион мира 2011 г. Дмитрий Павлов и квадроциклист из Пензы Вадим Кувшинов – оба на Honda TRX700. Главной задачей Павлова на эту гонку являются тесты нового квада, подготовленного командой на следующий сезон. При поддержке московского филиала компании Hitachi Power Tools, поддерживающей Диму на выезде в Марокко, команда получила самое современное оборудование и внедрила в свой квад новые доработки и настройки.  Но и о результате Дмитрий не забывал – в первый же день началась его борьба с давним соперником французом Винсентом Альбира, а для второго квада этот выезд стал дебютным, но к сожалению, по техническим причинам на второй день спортсмен вынужден был прекратить гонку.

Этап 3: Мицубиси Лансер в абсолютных лидерах

Третий этап подвел итоги первой половины гонки. Яркий зрелищный доп в Загоре дистанцией 338 км включал все многообразие марокканских трасс – каменистые техничные плато, на которых джипы развивали скорость до 175 км/ч, опасный «феш-феш», пыль, затрудняющая видимость  и высохшие русла рек.

День начался с сенсационного заявления команды X-Raid о снятии с гонки последней третьей Mini Рикардо Сантоса, который уверенно обосновался на второй строчке абсолюта по итогам первых двух этапов. По сообщению директора команды Свена Квандта, такое решение было принято во избежание риска серьезно повредить автомобиль и мотор третьего Mini.

Тем не менее, один экипаж Бориса Гарафулика продолжит гонку, так как на его BMW X3CC стоит другой масляный насос и угрозы поломки мотора нет.

Гарафулик показал 6-е время дня, уступив лидеру Бернардо Тен Бринке  на Мицубиси Лансер 22 минуты. Тен Бринке записывает на свой счет второй выигранный этап и возглавляет абсолютный зачет. Гарафулик второй по итогам первой половины гонки.

И вновь удачно сложился третий день для Багги — три «лягушки» MD Rally финишировали в пятерке лучших – Делае, Радале и Томассе.

Не повезло вчерашнему победителю этапа Орландо Терранове. Через 30 км после старта он совершил ошибку, не вписавшись в траекторию,  и ударился о камни, погнув рулевую тягу.  Помощь пришла от российского экипажа Леонида Огородникова и Константина Жильцова, который отдал необходимую запчасть, и Терранова, поменяв тягу,  смог продолжить гонку и добраться до финиша.

Продолжает борьбу с марокканскими коварствами команда 4-Rally. Павел Логинов поднялся на 14-ю позицию и стал вторым в классе дизельных «суперов», а Вадим Савельев держится 4-м в категории стандартных автомобилей.

Этап 4: Кульминационный день в песках эрга Лиуди

Четвертый день гонки включал в своем маршруте абсолютно новый песчаный участок в эрге Лиуди, где экипажам предстояло вновь пересекать дюны и мягкие пески. Тут и происходило все самое интересное.

Единственный оставшийся в гонке автомобиль команды X-Raid под управлением чилийца Бориса Гарафулика переборщил со скоростью, прыгнул с дюны и перевернулся. Серьезных повреждений удалось избежать, помялось лишь пластиковое «оперение», поэтому BMW X3CC успешно добрался до финиша, переместившись на четвертую строчку в общем зачете, но риск потерять и этот автомобиль вслед за тремя сошедшими Mini был очень велик.

Еще один инцидент произошел с российским экипажем команды 4-Rally. Павел Логинов и Антон Плетенев забрались на дюну на своей постукивающей Тойоте и, перевалив за гребень, получили неожиданный удар сзади. Выбежав из кабины, ребята лицезрели свою разбитую левую фару и левое крыло, а также своего обидчика – желтую Багги, у которой также были незначительные повреждения переднего бампера. Пронесло!

Российский экипаж помчался дальше и произвел фурор на одной из дюн, исполнив прыжок с отрывом всех четырех колес и совершив экстремальное приземление. Подвеска выдержала, стук в моторе, обнаруженный накануне из-за загнутых клапанов, не прогрессировал, поэтому финиш получился очень удачным. 14-й результат в протоколе и 2-й в классе дизельных «суперов».

Второй экипаж команды, выступающий на Toyota LC120 доставал лопаты трижды за этот коварный спецучасток, но правильный подход и безошибочная навигация позволили финишировать без потерь в протоколе результатов, сохранив за собой третье место в категории Т2.

В лидирующей головке шли две Багги Режи Делае и Паскаля Тома, Мицубиси Лансер Бернарда Тен Бринке и два новых грузовика Iveco под управлением Жарара Де Роя и Мики Биазона, проходящих боевые тесты перед «Дакаром». Россияне Леонид Огородников и Константин Жильцов за рулем нового Volkswagen Amarock держали седьмую  позицию.

Этап 5: Высоко в горах

На следующий день характер трассы поменялся и 208-километровый доп прошел по красивейшим горным подъемам и каменистым техничным плато.

Главной проблемой для гонщиков стали пробитые колеса. Аргентинец Орландо Терранова менял покрышки трижды, победитель этапа Эрик Ван Лун и россиянин Павел Логинов потеряли по одному колесу.

Серьезно пострадал боевой автомобиль российского экипажа Владимира Шермана и Антона Николаева. Проезжая очень сложный горный участок Владимир на секунду отвлек внимание, поправляя свое спортивное сиденье, и в тот же миг автомобиль вылетел с узкой трассы, сделал кульбит и упал в ущелье. Экипаж выбрался из лежащего на крыше автомобиля, и стал ждать помощи. Россияне Вадим Савельев и Владимир Демьяненко подоспели первыми, достали веревку и ценой мобственного сожженного сцепления поставили автомобиль на колеса. Оба участника отправились к финишу, но в норматив не уложились. Полученная пенализация ухудшила результата Савельева/Демьяненко, и перед финишным допом ребята стали четвертыми в Т2.

Этап 6: Торжественный финиш и брызги шампанского

Финальный день проходил в формате «Гран при». Три круга по 57 км каждый значились в программе дня, однако перед самым стартом Организаторы сократили дистанцию на один круг для зачета автомобилей и грузовиков.

Красивый зрелищный старт, организованный в 9 км от Уарзазата среди древних декораций к фильму Троя, поражал воображение и захватывал дух.

Победителем гонки стал Бернард Тен Бринке на мощном Мицубиси Лансер. Голландский пилот выиграл четыре из 6 допов и максимально использовал на гонке свой раллийный опыт в WRC, закладывая автомобиль в повороты, ювелирно оттачивая траектории, а его штурман Матье Бумель не сделал практически ни одной ошибки в навигации.

«Серебро» в Марокко получил Режи Делае на желтой Багги MD Rally, а «бронза» досталась Борису Гарафулику и его BMW X3CC.

В общей сложности участники преодолели более 2000 км дистанции по коварным трассам южного Марокко и получили отличный опыт перед предстоящим марафоном «Дакар» и подготовкой к следующему спортивному сезону.

Грандиозно и очень эффектно выступили на этой гонке грузовики. Из 12 боевых Т4 на финиш добрались восемь, при этом безоговорочными лидерами сразу стали два IVECO под управлением Жерара Де Роя и Мики Биазона. Португалке Исабель Жасинто пришлось довольно сложно конкурировать с такими соперниками и на финише голубой “Oleoban” примчался с третьим результатом. 

Российские успехи на этой гонке действительно порадовали. Победителем в зачете квадов стал Чемпион Мира ФИМ 2011 Дмитрий Павлов, экипаж Леонида Огородникова финишировал в топ-10, заняв 7-е место, блестяще дебютировала в Марокко команда 4-Rally в составе Павла Логинова и  Вадима Савельева, заняв 16-е и 25-е места в общем зачете и 2-е и 4-е в своих классах, а  Владимир Шерман завершил гонку с 38-м результатами соответственно.

Впереди нас ждут новые увлекательные приключения и острая спортивная борьба на марафонах «Дакар 2012» в Южной Америке и «Африка Эко Рейс 2012» в Африке.