Трофи марафон PRO-X 2011

 

C 23 по 29 июля 2011 г. в Тверской области при поддержке администрации Бологовского района состоялся второй международный трофи-марафон «PRO-X 2011» (Project Russian Off-road 2011) .

В соревновании приняли участие 21 экипаж из России, Эстонии и Англии, а также 18 квадроциклистов.

Соревнование проходило при поддержке Партнёров:

«Master Pull», «Ramsey», «Terrafirma», «PROLIGHT», Страховая Группа   «Прогресс», «World 4×4 Adventures». Энергетический партнёр — компания «Red Bull».

В качестве Информационной поддержки соревнования выступили 7 печатных и электронных изданий:
«Off-Road DRIVE», «Полный Привод 4х4», «Club 4×4», «Virus Свободы», «Red Sleds», «4×4 magazine», «Auto-trails».

5 интернет-порталов: «Offroadclub.ru», «Forceful.ru», «Спорт-экстрим»,  «Spox.ru», «Планета Дорог».

«Offroadclub.ru» на своей территории общения  ежедневно размещал дневник «PRO-X 2011» он-лайн.

Автомобили были поделены на три категории в зависимости от подготовленности к бездорожью: Light (стандартные автомобили, с одной лебедкой и колесами диаметром до 838 мм), Medium (подготовленные к бездорожью серийные автомобили), Hard (прототипы).

Каждый день участникам марафона предлагали максимально разнообразные задания: свободное ориентирование по точкам GPS, Спецучастки по точкам GPS, Спецучастки по легенде (Road Book), кольцевые гонки по разным типам грунта, ночное ориентирование по легенде.

Победители каждого спецучастка (СУ) в своей зачетной категории получали на вечерних брифингах звезду на борт.

На трассах соревнования спортсмены преодолевали множество бродов, моховые болота, лесовозные колеи и лесные просеки, двигались по фарватерам рек, карабкались по песчаным карьерам с отвесными подъемами. Особенно тяжело давались песчаные участки в условиях 35-градусной жары, после которой глубокие броды казались манной небесной. В одном карьере участникам приходилось использовать не только лебедки, но и специальные внедорожные якоря, которые закапывают в землю и при помощи лебедки вытаскивают автомобиль.

Визитной карточкой PRO-X стал спецучасток с название «Долина смерти». В кромешной тьме спортсмены передвигались по длительным спускам и подъемам песчаных холмов, брали броды, а в завершении их ждал глубокий овраг, заросший лесом. Овраг был настолько глубоким, что только при помощи тормозов спуститься в него было невозможно. Понадобились все навыки внедорожной езды и взаимовыручка экипажей. Сзади машину привязывали тросом для подстраховки либо к дереву, либо к другому автомобилю, на дне оврага подкладывали сэнд-траки, чтобы автомобиль не упирался в дно оврага бампером. Сразу же протягивались тросы лебедок вверх. Здесь требовалась полная слаженность работы экипажа. Малейшая неточность и машина с пилотом могла кубарем покатиться вниз. Подъем был настолько крут, что топливо не достигало бензонасоса и машины глохли.

Еще одна «фишка»  PRO-X – зрелищная кольцевая гонка в песках. При температуре 37 градусов в тени грелись не только моторы, но и сами участники. Музыкальное сопровождение обеспечивал Pinzgauer Red Bull. На финише участникам раздавали прохладные банки с энергетическим напитком от Партнёра Red Bull. Качественную видео- и фотосъемку обеспечивал вертолет под управлением известного джип-триалиста  Сергея Ананова. Организаторы не побоялись сравнить этот заезд с «Дакаром» — те же пески, та же жара. Единственное, было добавлено спецзадание: на пит-стопе нужно было снять одно колесо, провезти его 10 м и установить обратно. В этот момент к спортсменам подбегали болельщики и обливали их водой из канистр.

Невзгоды и трудности на трассе сглаживались комфортом в лагере: душ, массажный кабинет, питание, ежевечерний просмотр отснятого за день видео за общим обеденным столом.

Для журналистов работал пресс-центр, каждое утро из лагеря выходили специальные автомобили, на которых снимающая и пишущая пресса могла добраться до самых красивых точек спецучастков.  На сайте организаторов ежедневно вывешивались фотографии, смонтированный видеоролик и дневник «PRO-X 2011» по каждому пройденному дню.

На награждение традиционно приехал Петр Подгородецкий с группой ХО.  Юрий Селифонов – идеолог «PRO-X» спел песню «Чудаки» собственного сочинения, которая уже  стала неким гимном «PRO-X » в целом. 

Первые три места в каждой категории получали не только кубки и медали, но и ценные в джиперской жизни призы от Партнёров.  Главным призом стал сертификат на бесплатное участие в легендарной «Croatia Trophy 2012». Вторые и третьи места получили приглашения на «Klaperjaht 2011», который состоится в последние выходные уходящего лета.  Дополнительные призы получили экипаж на ГАЗ 69 Придатко Олег, Хлебников Константин и Шушурин Анатолий.  Это 20% скидка на приобретение продукции от компании «PROLIGHT».

Трофи-марафон прошел во второй раз и уже вызвал большой резонанс в джиперской тусовке. Однозначно явление «PRO-X»  проявилось как очень яркое самобытное, интересное и многообещающее событие. Гонка позиционируется как очень тяжелое и насыщенное соревнование с высокой организацией и большим уровнем сервиса для участников, гостей и журналистов.

Подробности о проведении соревнования можно узнать на сайте PRO-X  http://www.pro-x.pro/diary

Фотографии:  Валерия Давыдова и пресс-службы «PRO-X 2011».

Победители  «PRO-X2011»

Категория «Light»:

1-е место: Сергеев Алексей, Коротаев Алексей – экипаж №101 
Toyota Land Cruiser 70   Санкт-Петербург/ Россия  (35:35:22)

2-е место: Борисов Владислав и Воронцова Елена – экипаж № 106
Toyota Land Cruiser        Москва/ Россия   (43:48:27)

3-е место: Бекнев Антон, Аронов Аркадий – экипаж № 111
Land Rover Defender     Москва/ Россия    (49:26:34)
 
Категория «Medium»:

1-е место: Крутелин Илья, Салов Дмитрий – экипаж № 205
Toyota Land Cruiser 72    Москва, Собинка/ Россия   (45:32:00)

2-е место: Малышев Алексей, Петухов Николай –  экипаж № 208
УАЗ 469    Тверь/Россия   (54:17:20)

3-е место: Корулёв Сергей, Татаренко Роман – экипаж № 209
Land Rover Defender   Москва/ Россия   (62:13:41)
 
Категория «Hard»:

1-е место: Алямовские Елена и Дмитрий –  экипаж № 307
Daihatsu Rocky    Раменское МО/ Россия   (37:27:49)

2-е место: Aus Priit, Tults Indrek– экипаж № 304
Jeep Wrangler    Таллинн/ Эстония    (39:20:24)

3-е место: Афанасьев Алексей, Савельев Илья – экипаж № 306
Багги SRT    Москва/ Россия   (47:49:43)
 
Категория ATV:

1-е место: Консовский Михаил, Консовская Юля –  экипаж № 09-10
Yamaha Grizzly   Москва/ Россия   (39:49:15)

2-е место: Белогубов Александр, Заболотский Александр – экипаж № 03-04
Yamaha Gruzzly   Москва/ Россия    (93:10:07)

3-е место: Муравлёв Дмитрий, Муравлёв Всеволод – экипаж № 15-16
Honda  Зеленоград/ Россия   (148:40:05)

 Фотографии Победителей «PRO-X 2011» размещены на официальном сайте трофи-марафона:

www.pro-x.pro

 

Скоро в эфире