«Абу Даби Дезерт Челлендж»: тактика взаимовыручки себя оправдывает

 

8 апреля, Каср-аль-Сараб. Вчера был дан старт заключительному этапу ралли-марафона «Абу Даби Дезерт Челлендж».  Караван ралли выдвинулся из сердца пустыни Руб-эль-Хали по направлению к  Абу Даби в сторону Персидского залива.

После вчерашнего труднейшего 350-километрового песчаного спецучастка  пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев и Андрей Каргинов, опередив более именитых соперников на джипах, довольно комфортно разместились в итоговой таблице ралли, обеспечив себе соответственно 10-е и 15-е место в абсолютном автомобильном зачете.

Вот как комментирует результаты вчерашнего дня руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов:
— Вчера был самый длинный да и, пожалуй, самый трудный этап гонки. Проехали его наши пилоты нормально, правда перед четвертой контрольной точкой была небольшая поломка на машине Андрея Каргинова. Причина — высокая температура и большие нагрузки на автомобиль.  Экипаж устранил неисправность своими силами. Несмотря на то, что пески очень трудные, уже чувствуется, что навык экипажей растет, ребята привыкают к здешним условиям. Таких дюн как здесь мы ни на одной другой гонке больше не встретим,  поэтому это лучшая школа и, пожалуй, лучшая возможность изучить все приемы в преодолении высоких дюн.
— Много работы «привозят» механикам пилоты? 
— Нет, работы не много, в тех разумных пределах как это обычно бывает на такого рода гонках.  Ежедневно приходиться ремонтировать бампера, потому что машины почти вертикально спускаются с дюн,  бампера ежедневно помяты — мы их правим.  Наверно, это самая большая работа, которую ежедневно  делают механики, но это естественно — в таких высоких дюнах не зацепить бампер просто невозможно.

Большинство участников постоянно разбивают бампера. Нас это тоже коснулось, но мы были к этому готовы.
— Сейчас есть возможность, и у болельщиков в том числе, посредством спутника и интернета следить за гонкой в режиме реального времени.  Машины Каргинова и Николаева следуют практически друг за другом . Это установка такая? Если это установка, не сдерживает ли это кого-то из наших пилотов чтобы показать лучший результат? 
— Наша цель на этой гонке научиться искусству преодоления песков. Поскольку дюны довольно тяжелые, бывают моменты, когда один экипаж без посторонней помощи не сумеет выбраться из песчаной воронки. Поэтому нужно, чтобы рядом был кто-то, кто мог бы выдернуть застрявший автомобиль из ловушки. Вдвоем, помогая друг другу легче преодолевать дюны,  да и уверенности больше от того,  что всегда кто-то может выручить.  Мы понимаем, что у наших молодых пилотов опыта не так много как у тех, кто уже раньше участвовал в гонке в Эмиратах, поэтому, естественно установка такая существует — ехать только вдвоем, помогая друг  другу. Конечно, это сказывается на скорости, она снижается, но мы не ставим перед собой задачу кого-то обогнать. Тем не менее на сегодняшний день за счет осторожности, за счет тактики которую мы применяем Эдуард Николаев на 10-м месте в абсолютном зачете, а Андрей Каргинов — на 15-м. Такая тактика взаимовыручки в условиях тяжелых песков и высокой температуры вполне себя оправдывает.